СПб АППО

Фестиваль лучших образовательных практик: новые горизонты

В Санкт-Петербурге продолжается региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик». Основная часть мероприятий состоялась с 13-го по 17-е декабря. Внимание участников было сфокусировано на различных аспектах формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой).

Так, 7 декабря состоялась методическая встреча «Функциональная грамотность ‒ образование будущего», посвящённая формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников. Педагогическими находками и методическими разработками поделились учителя начальных классов школ Петродворцового района.

Особый интерес участников вызвали примеры занятий по формированию финансовой грамотности. «Ценность занятий по финансовой грамотности в том, что педагоги учат ребят формировать финансовый план и создают условия, в которых школьники эти знания реализуют, что, несомненно, пригодится в жизни каждому человеку», ‒ подчеркнула заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №430 Светлана Никитина.

Участники мероприятия ИМЦ Фрунзенского района «Учимся для жизни. Использование математической грамотности при моделировании объектов окружающего мира» (13 декабря) узнали о способах формирования и развития математической грамотности младших школьников, методических приёмах формирования навыков смыслового чтения на уроках физики при чтении научных текстов. Коллеги поделились яркими примерами решения практических задач географического содержания, интересными вариантами заданий по развитию математической грамотности, идеями для создания проектов в рамках внеурочной деятельности с использованием математических моделей.

Методическое занятие по математической и финансовой грамотности 14 декабря было представлено ИМЦ Красносельского района. Опытом поделилась Екатерина Мышинская, учитель математики школы №383, автор программы «Основы финансовой математики» для 10-11 классов, призёр Всероссийских и региональных конкурсов методических разработок, тьютор Федерального методического центра НИУ ВШЭ по финансовой грамотности, преподаватель Межрегионального методического центра Национального исследовательского университета Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге. В выступлении «Функциональная грамотность. Развитие финансовой и математической грамотности на уроках математики» был представлен практический опыт решения задач ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрена подготовка к олимпиадам и PISA.16 декабря состоялась целая серия мероприятий.

Коллеги из Колпинского района на базе школы №588 представили мастер-класс «Читательская и финансовая грамотность. Приёмы создания ценностных установок ученика на примере занятия внеурочной деятельности «”Финансовая репутация” в 8 классе». Участники мастер-класса присутствовали на занятии Методического клуба по финансовой грамотности, где ученики через осмысление произведений русской литературы знакомились с понятиями «кредитная история» и «финансовая репутация», а на этапе коммуникативных поединков учились отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог с оппонентом, подбирать аргументы с опорой и на жизненный, и на читательский опыт.

ИМЦ Центрального района и педагоги гимназии №171 и №155 провели городской семинар «Функциональная (читательская) грамотность как ключевая тема работы метапредметного методического объединения “Лингва” Центрального района». В рамках мероприятия был представлен опыт по формированию и оценке читательской грамотности обучающихся, по созданию сетевой поддержки опытно-экспериментальной работы.         

В ИМЦ Московского района состоялся дистанционный семинар «Функциональная грамотность – путь к успеху. Учителя-победители педагогических конкурсов, методисты и председатели районных учебно-методических объединений обсудили различные аспекты использования в учебном процессе заданий на формирование и оценку естественно-научной грамотности. Участники семинара рассказали, как превратить задание на оценку естественно-научной грамотности в задание на её формирование. Педагоги пришли к выводу, что значение функциональной грамотности отражает афоризм «учимся не для школы, а для жизни».

17 декабря в Кировском районе состоялся мастер-класс для учителей обществознания, экономики и географии «Методика решения финансовых задач». Участники мероприятия разобрали основные типы задач по финансовой грамотности, ознакомились с сайтами, где представлены примеры задач по финансовой грамотности.