СПб АППО

Функциональная грамотность ребёнка: диалог семьи и школы

Более 200 участников подключились к вебинару, посвящённому вопросам формирования функциональной грамотности детей. Мероприятие в рамках программы для родителей «Основы детской психологии и педагогики» состоялось 31 марта 2022 года в СПб АППО. Ведущий вебинара, доцент кафедры педагогики и андрагогики Олег Эрлих во вступительном слове отметил, насколько важно для детей овладеть основами функциональной грамотности за время обучения в школе.

Юлия Глаголева, проректор по методической работе СПб АППО, рассказала родителям о понятии «функциональная грамотность» (ФГ), его взаимосвязи с федеральными государственными образовательными стандартами, об изучении ФГ в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Выступление вызвало много откликов, а также вопросов родителей, на которые Юлия Игоревна подробно ответила. В частности, вопросы вызвала актуальность ФГ в настоящее время, методическая разработанность её формирования, роль проектной деятельности в формировании функциональной грамотности.

Преподаватель кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Антонина Попова выступила с сообщением о роли родителей в формировании функциональной грамотности современного школьника. Антонина Васильевна подробно рассказала об особенностях современного мира, в котором живет ребёнок, отметила необходимость формирования функциональной грамотности.

Подводя итоги, Олег Эрлих на конкретном примере представил функциональную грамотность как самостоятельную работу в опоре на школьные знания, определил работу вебинара как продуктивную и значимую, сказал, что огромное количество вопросов и комментариев участников свидетельствует о необходимости продолжения обсуждения этой актуальной темы.

Видеозапись