СПб АППО

Функциональная грамотность: теория и практика формирования

8 декабря 2021 года сотрудники кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО провели мастер-класс по ознакомлению педагогов города с результативными практиками формирующего оценивания при освоении интегрированного содержания как наиболее соответствующего формированию различных аспектов функциональной грамотности. 

В ходе мероприятия на примерах были продемонстрированы особенности приёмов формирующего оценивания, представлена возможность их применения для развития и оценки естественно-научной грамотности. Предложены возможные варианты включения заданий на основе приёмов формирующего оценивания в образовательный процесс основной школы. 

В работе мастер-класса приняли участие специалисты в области школьного образования из десяти районов Санкт-Петербурга. Педагоги получили возможность приобрести опыт составления заданий и критериев их оценки на примере курса естествознания, применили полученный опыт по своим учебным предметам, отметили универсальность одних приёмов и уникальность других. 

В ходе обсуждения участники задали уточняющие вопросы по особенностям организации занятий по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся с использованием технологии формирующего оценивания. Педагоги отметили, что особой ценностью семинара стала возможность на практике познакомиться с разнообразными приёмами формирующего оценивания.