СПб АППО

Цифровые образовательные технологии: психолого-педагогические аспекты применения

11 апреля 2022 года в Центре психолого-педагогического сопровождения (ЦППС) Адмиралтейского района состоялась городская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты применения цифровых образовательных технологий для развития и воспитания детей и подростков». На пленарном заседании были представлены доклады о разных аспектах проблем психологического сопровождения «цифрового поколения».

Елена Богданович, заместитель директора по организационно-педагогической работе ЦППС Адмиралтейского района подняла проблематику цифрового воспитания и преемственности стиля цифрового общения взрослых и детей. Результаты исследований особенностей цифровой образовательной среды в современной школе, полученные в ходе деятельности инновационных площадок, представила Алла Думчева, доцент кафедры психологии СПб АППО.

Заведующий структурным подразделением «Центр профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов» Охтинского колледжа Игорь Макарьев рассказал о новой практике педагогического сотрудничества – Сообщества лидеров трансляции педагогических знаний.

В ходе секции были предложены интересные формы работы – создание детского телевизионного канала, онлайн-организация семейных мастерских, виртуальных кабинетов, сайта психолога. Оказались актуальными и формы работы оффлайн, использующие потенциал интерактивной песочницы, применение медиативного и коучингового подходов, организации разнообразных конкурсов.

Участники с особым вниманием отнеслись к осмыслению модели инструментов педагогического воздействия, технологиям стрессоустойчивости и профилактики выгорания. Коллеги отметили, что «в условиях сегодняшней цифровизации такие конференции очень важны».

Организаторы мероприятия: кафедра психологии СПб АППО и ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.