СПб АППО

Школа устойчивого развития как центр экологического образования

12 ноября 2020 года на вебинарной площадке СПб АППО прошёл научно-практический семинар «Школа устойчивого развития как центр экологического образования и просвещения в местном сообществе». Мероприятие состоялось в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования». 

В рамках семинара экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития были рассмотрены как процессы, имеющие единый вектор и общие результаты (докладчик – Эльвира Гущина, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО). 

На семинаре был представлен опыт становления и развития открытой здоровой и безопасной эколого-образовательной среды школы №482 Выборгского района Санкт-Петербурга как образовательного и просветительского центра микрорайона Парнас (докладчик – Светлана Кузьмина, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе). Школа является призёром городского конкурса «Школа устойчивого развития». 

Взаимодействие и инициатива – путь к устойчивому развитию. Этот лейтмотив прозвучал в выступлении представителя муниципалитета, главы  Муниципального образования  Парголово,  председателя муниципального  Совета  МО  Парголово Ольги Кутыловской. 

Лучшие практики экологического образования и просвещения в местном сообществе были также освещены в следующих выступлениях:

  • реализация педагогических идей и экологических целей в творческом союзе педагогов и родителей во благо здорового ребёнка дошкольного возраста (детский сад №16 Пушкинского района, докладчик – Наталья Теребуха);
  • экологическое образование и просвещение в местном сообществе: опыт Дворца творчества «У Вознесенского моста» (Зинаида Малышева);- взаимодействие общественной организации «Друзья Балтики» и образовательных учреждений в экологическом просвещении (Елена Гретчина, Анна Ушакова). 

В семинаре приняли участие представители 10 районов Санкт-Петербурга, более 90 человек, среди них – педагоги-практики 13-ти дошкольных образовательных учреждений, 10-ти школ, 3-х учреждений дополнительного образования; садово-архитектурного колледжа; представители ИМЦ Василеостровского, Фрунзенского районов, а также представители муниципальных органов власти и общественных организаций. 

Видеозапись

Презентации