СПб АППО

Школьные географы обсудили современные подходы в организации внеурочной деятельности

Учителя географии и методисты из 11 районов Санкт-Петербурга приняли участие городском семинаре по теме «Современные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности», который прошел в средней школе №503 Кировского района 12 марта.

В рамках встречи собравшиеся познакомились с образовательным пространством школы. Её директор – Людмила Викторовна Крайнова подробно рассказала об учебно-методическом комплексе «Воспитание у школьников ценностного отношения к профессии инженера», который был создан авторским коллективом образовательного учреждения и предназначен для организации систематической и разносторонней работы по пропедевтике и популяризации инженерных профессий. Людмила Викторовна также отметила, что школе ведется большая работа по изучению микроклимата в образовательном учреждении и районе проживания учеников. Участников семинара особенно заинтересовал мотивирующий фактор для отличников. Так, например, школьники с высокими результатами получают возможность получить 2 недели дополнительного отдыха. 

В образовательном учреждении ведется инновационная работа с использованием социального партнерства. Вузы предоставляют школьникам ресурсы, помогают работать в инженерно-технических мастерских с опытными консультантами и современным оборудованием. В частности, школа активно взаимодействует с созданным при содействии компании «Фотомеханика» «Фаблаб Политехом», который является частью Центра научно-технического творчества молодежи Санкт-Петербургского политехнического университета. Школьники также работают в детском экспериментальном хозяйстве «Уютное». 

Участники семинара посетили открытый урок в 8 классе по теме «Историко-культурные памятники Ленинградской области» (учитель географии Юлия Юрьевна Пирогова, учитель истории и обществознания Александра Ивановна Артуганова и учитель истории и обществознания Светлана Алексеевна Чурсина). Используя электронные карты, учащиеся могут совершать виртуальные путешествия в памятные места Ленинградской области, знакомятся с историей их создания, а также с архитекторами различных построек. Педагоги отметили, что таким образом обучающиеся могут получить на уроке не только предметный, но и метапредметный, и личностный результат.