СПб АППО

Лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации

25 июня на вебинарной площадке СПб АППО состоялась IХ Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Детский сад будущего: лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации». В рамках мероприятия было представлено более 40 докладов, в конференции приняли участие более 300 человек из разных регионов России, а также других стран.

Ведущие педагоги системы дошкольного образования поделились лучшими практиками внедрения цифровых технологий в предметно-пространственную среду образовательного учреждения.

Коллеги отметили, что сейчас дети живут в эпоху цифровизации, для них сетевые технологии – неотъемлемая часть жизни, особенно для поколения «альфа» (тех детей, которые родились после 2010 года). Педагоги рассуждали о плюсах и минусах влияния цифровизации на подрастающее поколение, при этом было отмечено, что несмотря на внешне изменившийся мир, дети остаются детьми, равно как и педагоги – наставниками. Чтобы процесс воспитания шёл продуктивнее, нужен хорошо организованный контакт с ребёнком, который возможен, если мы принимаем увлечения ребёнка и направляем их в нужное русло.

Использование цифровых технологий может расширить границы реального мира, но, как отмечает спикер конференции, профессор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Наталья Рыжова, сетевые технологии нужно использовать в меру и сочетать их с реальным миром. Например, сортировать мусор «по-настоящему» после сортировки на экране электронной доски.

Участники конференции уделили большое внимание особенностям личности современного ребёнка. Несмотря на цифровизацию, дети по-прежнему любят подвижные игры, с увлечением играют в игры настольные. Дети всё также любят взаимодействовать со взрослыми и открыты их миру. Педагоги ещё раз подчеркнули важность согласованных действий семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах формирования личностных качеств ребёнка. И, как отметил член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор платформы «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков, «никакая машина (искусственный интеллект) не сформирует навыки и компетенции, основанные на эмоциональном интеллекте – умение управлять собственным поведением, умение адекватно оценивать поведение других людей, умение взаимодействовать с другими людьми». Спикер также отметил, что личностные качества ребёнка может сформировать только педагог «в содружестве с семьёй», и, начиная с дошкольного возраста, у детей надо формировать важные навыки ХХI века – навыки самоорганизации, самоактуализации и саморефлексии. Александр Михайлович сказал: 

Во все времена дети умеют мечтать, надеяться, дерзать, творить, и в этом мы должны их поддерживать

Участники высоко оценили теоретическую значимость и практическую направленность конференции.

Видеозапись пленарного заседания
Презентации

Секция №2, «Вариативные формы дошкольного образования в условиях цифровизации»:

Видеозапись
Презентации 

Секция №3 «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в условиях цифровизации»:

Видеозапись
Презентации