ПМОФ-2019: В Петербурге рассмотрели успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО

Около тысячи представителей системы образования из разных регионов России и стран зарубежья приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО», которая состоялась в рамках Петербургского международного образовательного форума на образовательных площадках города. 

Организатором конференции выступила кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с Информационно-методическими центрами города. Участниками мероприятия стали специалисты в области школьного образования из Ленинградской, Кемеровской, Кировской, Вологодской, Самарской, Воронежской, Тюменской, Брянской, Калининградской областей и Республики Татарстан. Гостями встречи также стали педагоги из Украины, Киргизии и Белоруссии. 

В рамках пленарного заседания, которое проходило во Второй Санкт-Петербургской гимназии, обсуждался спектр проблем, связанных с реализацией опережающего внедрения ФГОС СОО – от психолого-педагогических и методических до социальных. Свой опыт по реализации ФГОС среднего общего образования и индивидуальных маршрутов представила Калининградская область. 

Вторая часть конференции продолжилась работой в секциях. Так, первая площадка была посвящена теме «Реализация стратегии выбора – основа для успешного построения образовательного маршрута ученика». В рамках секции прошли мастер-классы и круглые столы по проблемам выбора образовательных технологий для построения образовательных маршрутов обучающихся. Вторая площадка проходила на базе гимназии № 498 Невского района и была посвящена проблемам и перспективам проектной деятельности учащихся 9-11 классов в контексте ФГОС. Собравшиеся приняли участие в интерактивных мастер-классах по темам «Метапредметная диагностическая работа как инструмент подготовки учащихся к проектному экзамену» и «Интерактивный кейс «От мысли к действию».

Секцию № 3 принимала «Академическая гимназия № 56». «Психолого-педагогические основы введения ФГОС», – так звучала тема площадки, где обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения и основные направления работы, достигнутые результаты в качестве региональной экспериментальной площадки по опережающему внедрению ФГОС СОО. В Информационно-методическом центре Фрунзенского района и средней школе № 316 с углубленным изучением английского языка обсуждали тему «ФГОС среднего общего образования: новые возможности развития и становление личности старшеклассника». Собравшиеся дискутировали по вопросам индивидуализации, самореализации, профилизации и самоопределения в условиях реализации ФГОС СОО. Площадка, посвященная формированию и оценке метапредметных результатов при переходе на ФГОС СОО,  проходила на базе гимназии № 177 и Информационно-методического центра Красногвардейского района. В рамках секции прошли мастер-классы по темам «Система оценки личностного роста: профессиональное и личностное самоопределение обучающихся», «Проектирование кейсов для реализации индивидуализированного обучения: особенности оценивания результатов» и «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ». В экономическом лицее № 373 Московского района работала секция по теме «Метапредметные образовательные результаты в контексте проектной и исследовательской деятельности учащихся». В рамках работы площадки прошли дискуссии по темам: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» и «Индивидуализация обучения школьников». В гимназии № 278 имени Б. Б. Голицына Адмиралтейского района обсуждали успешные практики реализации ФГОС: эффективные формы образовательного взаимодействия в старшей школе. 

В ходе большой конференции удалось продемонстрировать успешные практики реализации ФГОС ООО, а также накопленный опыт и эффективные формы образовательного взаимодействия в основной и старшей школе. Широко был представлен опыт регионов, внедряющих ФГОС ООО и апробирующих ФГОС СОО. В рамках программы также прошла выставка методической продукции, подготовленной Информационно-методическими центрами Санкт-Петербурга. По итогам работы конференции были определены возможные направления развития социального партнерства между образовательными организациями Санкт-Петербурга и других регионов России.

Поделиться в социальных сетях:
error

2 комментария к “ПМОФ-2019: В Петербурге рассмотрели успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО”

  1. Ирина

    Доброе время суток)Можно поинтересоваться,где размещены презентации выступлений на пленарном заседании. На конференции было сказано,что все презентации будут выложены)Спасибо)

  2. Здравствуйте! Материалы конференции «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО» можно найти на странице кафедры основного и среднего общего образования во вкладке “Конференции”, или по прямой ссылке:

    https://drive.google.com/drive/folders/1en4JZTbBkLrPI7bdIZuk6LxHWhL1DknS

Комментарии закрыты.