СПб АППО

ПМОФ-2019: Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе

Более 40 специалистов в области школьного, среднего и высшего профессионального естественнонаучного образования приняли участие в городском научно-практическом семинаре «Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе». Мероприятие прошло в рамках Петербургского международного образовательного форума 27 марта.

Организатором семинара выступила кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Среди участников встречи присутствовали специалисты Института развития образования Краснодарского края.

Для обмена опытом были приглашены педагоги, приступающие к преподаванию этого учебного предмета, аспиранты и преподаватели педагогических вузов, слушатели курсов и сотрудники учреждений системы повышения квалификации, а также учителя дисциплин естественнонаучного цикла, которые поделились особенностями преподавания «Естествознания» в своих образовательных учреждениях.

Научная дискуссии строилась вокруг обсуждения следующих вопросов: «Особенности методики преподавания интегрированного курса «Естествознание» в старшей школе» (д.п.н., профессор И.Ю. Алексашина; д.ф.-м.н., профессор А.В. Ляпцев, к.п.н. О.В. Малярчук, Ю.П. Киселев, Н.Н. Резванов, Ю.С. Сайко), «Результативные педагогические технологии и практики преподавания курса «Естествознание» (к.п.н., доцент Е.В. Иваньшина, Т.М. Солодкова, Н.В. Воронкова) и «Подходы к оцениванию интеграционных образовательных результатов» (Е.Н.Сорокина, к.п.н., доцент О.А. Абдулаева).

Участники семинара получили возможность познакомиться и обсудить опыт использования инновационных педагогических практик преподавания и оценивания образовательных результатов изучения естественно-научного цикла в урочной и внеурочной деятельности обучающихся (Л.Г. Королькова, О.А. Чернова, Э.Р. Хаматгалиев, Б.С. Алешин).