СПб АППО

Пожалуйста не редактируйте страницу Elementor #1059

Это страница меню всего сайта

ПМОФ-2019: Образование детей с ОВЗ в различных организационно-педагогических условиях

Около 300 работников образования из разных регионов России и стран зарубежья приняли участие в X Всероссийской научно-практической конференции «Я в мир удивительный этот пришел». Мероприятие проходило в рамках Петербургского международного образовательного форума 27 и 28 марта.

Среди собравшихся присутствовали гости из Хабаровска, Сочи, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы, Арзамаса, Красноярска, Мурманска, Углича, Приморского и Камчатского края, а также иностранные гости из Литвы и Белоруссии. Представители Академии постдипломного педагогического образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи собрались на пленарном заседании, которое прошло на базе школы № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Модераторами площадки выступили профессор кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Николаевна Яковлева и директор школы № 432 Колпинского района, кандидат педагогических наук Елена Анатольевна Александрова. С докладом о введении «Национальной системы учительского роста» и о применении профессиональных стандартов педагога выступил проректор СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук Александр Сергеевич Горшков. В ходе заседания был представлен опыт образования детей с ОВЗ в различных организационно-педагогических условиях. Речь также коснулась реализации инновационной деятельности в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Особое внимание было уделено роли психолого-медико-педагогической комиссии в обеспечении психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Подробно об этом рассказала заместитель директора по психолого-педагогической коррекционной и методической работе Центра диагностики и консультирования Елизавета Владимировна Соболева. О роли службы ранней помощи в системе образования Санкт-Петербурга рассказали учитель-дефектолог (Валькова И. А.) и руководитель службы ранней помощи детского сада № 41 Центрального района (Микшина Е. П.).

Второй день конференции проходил на базе четырех образовательных организаций Санкт-Петербурга. О технологиях сопровождения дошкольников в условиях совместного образования говорили в детском саду № 41 Центрального района. Педагоги учреждения представили опыт организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении. Они также организовали образовательный практикум, где собравшиеся смогли погрузиться в технологии, используемые в детском саду для организации совместного обучения.

В детском саду «Кудесница» Петроградского района педагогов познакомили с использованием технологий при работе с детьми после кохлеарной имплантации в условиях дошкольной образовательной организации (музыкальная стимуляция и фонетическая, пиктографическая ритмика и другие).  

С современными технологиями сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра участников конференции познакомили в школе № 46 Центр «РиМ» Калининского района. В ходе работы секции был представлен опыт реализации сензитивной модели обучения. Собравшихся познакомили с использованием практик с доказанной эффективностью, а также осветили структурированный подход в обучении детей с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития. Гостям площадки представили возможности программы ASSERT и средств дополнительной коммуникации в школе.

Организация коррекционно-развивающей работы и внеурочной деятельности при обучении детей с задержкой психического развития была представлена в школе № 7 Красносельского района. Наряду с теоретическими докладами были проведены мастер-классы с использованием интерактивных форм практической работы: «Сингапурская методика», приемы и техники рисования песком, «тонфельд-терапия», технология «педагогическая мастерская» и «канис-терапии».

Подводя итоги работы пленарного заседания и работы секций, участники отметили, что представленные доклады и практики образовательных учреждений затронули большой спектр актуальных вопросов современной организации системы образования обучающихся с ОВЗ.

Поделиться в социальных сетях:
error