СПб АППО

Пожалуйста не редактируйте страницу Elementor #1059

Это страница меню всего сайта

ПМОФ-2019: Технологическое обеспечение социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении

Свыше 700 работников образования из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Кургана приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Технологическое обеспечение социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении». Мероприятие проходило в рамках Петербургского международного образовательного форума с 26 по 29 марта.

Организатором конференции выступила Кафедра социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Мероприятие проходило на пяти площадках образовательных учреждений города и области.

В Центре детско-юношеского творчества «Зеркальный» проходила лаборатория «Детский оздоровительный лагерь как социальная лаборатория». В рамках работы площадки состоялся конструктивный диалог, в процессе которого был выделен ряд актуальных проблем в сфере организации детского отдыха и намечены пути их решения. Педагоги познакомились с опытом Центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» и приняли участие в мастер-классах.

В средней школе № 546 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Красносельского района говорили по теме «Технологии решения социальных проблем ребенка». В работе презентационной площадки был представлен и проанализирован успешный опыт социальных педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга по внедрению в свою практику современных и эффективных технологий решения социальных проблем ребенка. В частности, собравшимся показали технологии профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, технологии профилактики агрессивного поведения подростков, технологии применения индивидуально-ориентированных программ профилактики девиантного поведения детей и подростков с использованием дистанционных ресурсов, технологии сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей, а также технологии профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

В гимназии № 426 Петродворцового района расположилась площадка по теме «Технологии формирования и развития социально-правовой компетентности обучающихся». В ходе ее работы были представлены различные технологии правового воспитания: технология формирования целостного мировоззрения о правовом воспитании с помощью ИКТ; технология длительной досуговой программы по правовому просвещению школьников; практические опыт Выборгского района Санкт-Петербурга по реализации проекта «Подросток на страже закона»; опыт проведения деловой игры «Выборы президента Школьного совета»; опыт организации практических занятий с применением информационных технологий в системе дополнительного образования по изучению Правил дорожного движения; опыт проведения педагогической мастерской ценностно-смыслового самоопределения «В зеркале совести».

Во Дворце детско-юношеского творчества Московского района свои двери открыла «Социальная лаборатория: навыки XXI века – новые возможности развития личности ребенка». В процессе обсуждения была актуализирована проблема формирования у школьников «навыков для жизни» и обоснована необходимость проектирования педагогических технологий, формирующих такие навыки, как креативность, командная работа, критическое мышление и коммуникация. Педагоги гимназии организовали работу четырех мини-лабораторий. Каждый из участников конференции имел возможность побывать в одной из них, познакомиться с опытом коллег, а также задать волнующие его вопросы. Особый интерес вызвала встреча с авторами проекта «Киноуроки в школах России». В процессе конструктивного диалога состоялось обсуждение возможных социальных практик.

Средняя школа № 266 с углубленным изучением французского языка Адмиралтейского района принимала участников обсуждения темы «Технологии взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка». Анализ практического опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга показал, что эффективное взаимодействие семьи и школы в решении социальных проблем ребенка связано с использование технологий совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Речь коснулась технологий раннего выявления социальных проблем ребенка и семейного неблагополучия как одного из источников этих проблем, технологий социального партнерства и межведомственного взаимодействия.

29 марта в последний день конференции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся круглый стол с подведением итогов. Руководители площадок обобщили и представили результаты деятельности своих направлений, отметили высокую активность участников конференции. В работе круглого стола приняла участие педагог-организатор школы № 2010 имени Героя Советского союза М.П. Судакова Ирина Борисовна Шульгина. Она представила опыт продвижения добровольчества в общеобразовательной школе с помощью технологии социального проектирования.

Участники круглого стола подчеркнули концептуальность и системность в решении задач конференции на всех пяти площадках. Педагоги отметили значение предложенных вариативных способов и путей решения социальных проблем жизнедеятельности ребенка, разнообразие эффективных авторских методик и наметили перспективы дальнейшего сотрудничества.

ФОТООТЧЕТ

Поделиться в социальных сетях:
error