СПб АППО

ПМОФ-2019: Учителя химии рассмотрели особенности организации проектно-исследовательской деятельности

Свыше 100 методистов и учителей химии из всех районов Петербурга приняли участие в круглом столе по теме: «Работаем по новым стандартам: организация проектно-исследовательской деятельности по химии в 8 – 9 -х классах», который прошел в  средней школе № 77 с углубленным изучением химии в рамках Петербургского международного образовательного форума 25 марта.

Главная цель традиционного мероприятия – продемонстрировать лучшие педагогические практики учителей химии Санкт-Петербурга и представителей профессионального сообщества города. В рамках диалога был представлен круг проблем, над решением которых работают петербургские учителя химии в процессе перехода на новые образовательные стандарты.

Открыла встречу директор средней школы № 77 Нина Владимировна Фатеева. Старший преподаватель кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Светлана Евгеньевна Домбровская в своем выступлении показала многообразие опыта учителей химии Санкт-Петербурга в организации проектно-исследовательской деятельности. Учитель химии средней школы № 77 Дина Никовна Федорова отметила важность формирования исследовательской культуры учащихся через эксперимент на уроке химии. Учитель лицея № 572 Невского района Александр Сергеевич Евдокимов в деталях показал, как можно использовать технологию проектно-исследовательской деятельности при формировании понятия «Количество вещества».

В ходе круглого стола собравшиеся рассмотрели важные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности. В частности – использование ситуационных задач, «коучингового» подхода, применение проектной технологии во внеурочной работе с обучающимися, использование современных социальных медиа-технологий в управлении проектной деятельностью учеников.

Итоги встречи подвёл заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО Антон Николаевич Лёвкин. Он призвал собравшихся обратить внимание на педагогический опыт российской школы и связать его с современными достижениями. Так, например, Антон Николаевич предложил использовать информационные и коммуникационные технологии в организации проектной деятельности.

ФОТООТЧЕТ