СПб АППО

2019-04-15 Единая страна, единый народ, общая безопасность

В Санкт-Петербурге 10 апреля 2019 состоялась городская научно-практическая конференция «Единая страна, единый народ, общая безопасность». Местом проведения конференции было выбрано Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга.

Мероприятие организовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт–Петербурга.

В работе конференции приняли участие представители образовательных организаций из разных районов Санкт-Петербурга, ДПО СПб АППО, ИМЦ Кировского района, городского военного комиссариата Санкт-Петербурга.

Во время пленарного заседания свою позицию о современных проблемах обеспечения безопасности выразили эксперты: представители СПб АППО: Алексеев С.В., д.п.н., заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, Татарникова Л.Г., д.п.н., профессор кафедры, Данченко С.А., к.п.н., доцент кафедры; от РГПУ им.А.И.Герцена Бойков А.Е., доцент кафедры методики факультета безопасности жизнедеятельности, к.п.н.; от военного комиссариата Санкт-Петербурга Мищенко В.А., старший помощник начальника отделения подготовки граждан к военной службе.

На пленарном заседании был задан тон дальнейшей работе конференции, которая далее проходила в двух секциях: «Роль образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения» и «Педагогическое обеспечение формирования культуры безопасности учащихся». В ходе выступлений обсуждались проблемы образования в области безопасности и задачи по их преодолению в соответствии с новой Концепцией обучения по основам безопасности жизнедеятельности, использование интерактивных методик и технологий влияние общественности на решение социально-значимых вопросов.

Представленные на секциях доклады и сообщения, а также конференция в целом показали, что в образовательных учреждениях имеется определенный опыт работы в сфере безопасности по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной, информационной безопасности. В обучении применяется системный комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия, творческую и общественную деятельность детей, родителей, педагогов.

Тем не менее, было отмечено, что для повышения эффективности педагогической деятельности в сфере обеспечения безопасности необходимо:

– внедрение в рамках ФГОС регулярных теоретических и практических занятий с детьми во внеурочной деятельности,

– создание новых интересных учебных пособий, методических разработок для более продуктивных занятий, учитывая при этом все возрастные категории детей.

– следует обратить особое внимание на повышение квалификации педагогических работников: воспитателей, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

– для наиболее эффективного обучения детей основам безопасности жизнедеятельности желательно использование мобильных и стационарных автогородков, устройств детских игровых площадок с элементами дорожной инфраструктуры, где можно было бы проводить практические занятия и отрабатывать навыки безопасного поведения в различных условиях.

Участники конференции отметили, что необходимо активизировать работу по привлечению родителей к совместному участию с детьми в различных профилактических мероприятиях, волонтерском движении, реализации совместных проектов.

В ходе работы секций было  предложено шире использовать возможности привлечения родителей в рамках движения  “Безопасность детей – забота родителей”: семейные клубы, школы родительского всеобуча, участие родителей в создании и работе детских общественных организаций, вовлечение родителей в работу Общественных советов.

Все эти мероприятия, безусловно, требуют внимания со стороны государства, участия в них частного сектора экономики, а также СМИ, общественности.

Только комплексная систематическая работа, объединяющая усилия всех заинтересованных структур и лиц, может обеспечить создание необходимых условий для формирования у ребенка жизненно важной потребности не только в изучении, но и соблюдении требований безопасности.

Конференция показала общую заинтересованность в решении перечисленных проблем, определила задачи, стоящие перед образованием в контексте новой Концепции преподавания ОБЖ.

 ФОТООТЧЕТ