СПб АППО

2020-11-05 Актуальные вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в условиях мегаполиса

В Санкт-Петербурге 2 ноября состоялась городская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в условиях мегаполиса: безопасность дорожного движения и пожарная безопасность». Местом проведения конференции было выбрано  государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр гражданского и патриотического воспитания «Взлет» Невского района Санкт-Петербурга.

Мероприятие организовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

В работе конференции приняли участие представители образовательных организаций из разных районов Санкт-Петербурга, ДПО СПб АППО, ИМЦ районов, общественных организаций.

Во время пленарного заседания свою позицию о современных проблемах обеспечения безопасности выразили эксперты: представители СПб АППО: Костецкая Г.А. к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека;  Данченко С.А., к.п.н., доцент кафедры; от РГПУ им.А.И.Герцена Бойков А.Е., доцент кафедры методики факультета безопасности жизнедеятельности, к.п.н.; начальник городского детско‑юношеского центра гражданского и патриотического воспитания детей «Балтийский берег» Уличев М.В.

На пленарном заседании был задан тон дальнейшей работе конференции, которая далее проходила в двух секциях. В ходе выступлений обсуждались проблемы образования в области безопасности и задачи по их преодолению в соответствии с новой Концепцией обучения по основам безопасности жизнедеятельности, использование интерактивных методик и технологий влияние общественности на решение социально-значимых вопросов.

Представленные на секциях доклады и сообщения, а также конференция в целом показали, что в образовательных учреждениях имеется определенный опыт работы в сфере безопасности по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной, информационной безопасности. В обучении применяется системный комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия, творческую и общественную деятельность детей, родителей, педагогов.

Тем не менее, было отмечено, что для повышения эффективности педагогической деятельности в сфере обеспечения безопасности необходимо:

– внедрение в рамках ФГОС регулярных теоретических и практических занятий с детьми во внеурочной деятельности,

– создание новых интересных учебных пособий, методических разработок для более продуктивных занятий, учитывая при этом все возрастные категории детей.

– следует обратить особое внимание на повышение квалификации педагогических работников: воспитателей, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

– для наиболее эффективного обучения детей основам безопасности жизнедеятельности желательно использование мобильных и стационарных автогородков, устройств детских игровых площадок с элементами дорожной инфраструктуры, где можно было бы проводить практические занятия и отрабатывать навыки безопасного поведения в различных условиях.

Участники конференции отметили, что необходимо активизировать работу по привлечению родителей к совместному участию с детьми в различных профилактических мероприятиях, волонтерском движении, реализации совместных проектов.

В ходе работы секций было предложено шире использовать возможности привлечения родителей в рамках движения “Безопасность детей – забота родителей”: семейные клубы, школы родительского всеобуча, участие родителей в создании и работе детских общественных организаций, вовлечение родителей в работу Общественных советов.

Все эти мероприятия, безусловно, требуют внимания со стороны государства, участия в них частного сектора экономики, а также СМИ, общественности.

Только комплексная систематическая работа, объединяющая усилия всех заинтересованных структур и лиц, может обеспечить создание необходимых условий для формирования у ребенка жизненно важной потребности не только в изучении, но и соблюдении требований безопасности.

Конференция показала общую заинтересованность в решении перечисленных проблем, определила задачи, стоящие перед образованием в контексте новой Концепции преподавания ОБЖ.

https://cloud.mail.ru/public/2DYt/5nFAKv94H/