СПб АППО

На пути к безопасной, здоровой и экологичной школе

24 марта 2022 года на базе ГБОУ школа № 197 Центрального района Санкт-Петербурга состоялась работа секции № 4 Всероссийской научно-практической конференции «На пути к безопасной, здоровой и экологичной школе», которая проходила в рамках петербургского международного образовательного форума. Тема секционного заседания – «Идея безопасности жизнедеятельности в становлении образовательной экосистемы».

Цель проведения секционного заседания – представление и обсуждение теоретических знаний и практического опыта в области безопасности жизнедеятельности в контексте становления образовательной экосистемы; рассмотрение лучших педагогических практик в сфере образования безопасности жизнедеятельности.

Секционное заседание проводилось в очном формате, в нем приняли участие 65 человек, представляющих 62 образовательные организации Санкт-Петербурга и других регионов России. Это преподаватели безопасности жизнедеятельности, методисты, научно-педагогические работники, представители администрации образовательных учреждений, специалисты служб сопровождения.

На секции обсуждались актуальные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности в контексте становления образовательной экосистемы, представлены успешные педагогические практики в данной области. Особое внимание было уделено вопросам о роли и возможностях курса ОБЖ/БЖД в формировании безопасной образовательной среды, вопросам теории и методики электронного обучения безопасности жизнедеятельности, проблемам информационной и психологической безопасности школьников, вопросам патриотического воспитания и практической подготовки учащихся и студентов колледжей в курсе ОБЖ/БЖД.

Интересный опыт  представили педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга: А. Ф. Емельянова (лицей № 486 Выборгского района), А. В. Парачев (школа № 559 Приморского района), М. А. Федеева (школа № 440 Приморского района), С. Н. Хаев (Училище олимпийского резерва № 1), А. А. Шарапов (ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района) и другие.

Доклады и сообщения были восприняты участниками семинара с интересом и вызвали профессиональную дискуссию.