СПб АППО

Больше результатов

Generic selectors
Только точные совпадения
Искать в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors

Цикл обучающих семинаров и открытых уроков «Диалог традиций и инноваций в практике работы учителя начальных классов»

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
ГБОУ СОШ № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга

 Встреча с осенним лесом ожидала учеников начальных классов школы № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга на открытых уроках технологии в самом начале сентября. Богатый красками дубовых, кленовых, березовых листьев лес, а в листве прячутся причудливой формы шишки…

Знаете ли вы, что шишка символизирует достижение высокого духовного просвещения, является символом плодородия и благополучия, гостеприимства. В геральдике шишка может символизировать богатство природных ресурсов.

 А наши предки философски считали, что шишка сокрывает в себе связь пространства и времени, дает им состояние покоя, и определяет начало жизни.

Вот на такие серьезные темы говорили ребята на уроке и готовились сами потрудиться над созданием интересной поделки, которая порадует частичкой сентябрьского леса самых близких людей.

***

Прежде чем приступить к увлекательным действиям по теме «Фантазии из шишек» ребята второго класса вместе с педагогом Шлыковой Анной Юлиановной рассуждали о том, почему все шишки разные, какую пользу приносят человеку деревья, которые богаты шишками, а взрослые вспомнили о традиции заваривать самовар «на шишках». Так, узнавая новое, представляя и фантазируя ребята вместе с педагогом осознавали ценность личного восприятия мира, его богатств для человека в единстве с историей, обычаями, традициями. Узнавая новое ребята, вспомнив правила взаимодействия, работали в парах.

Затем, освоив алгоритм действий, приступили к работе. Проявляя увлеченность работой и творчеством у каждого из учеников получилась своя поделка, совсем не похожая на работу другого, при этом алгоритм выполнения задач был единым.

А ученики первого класса на уроке по теме «Аппликация из семян и листьев» с учителем Горячевой Любовью Александровной открывали тайны природы родных лесов. К концу урока в классе появились корабли и парусники, морские звезды и фантастические птицы, феи и волшебники, лесные жители и обитатели вод. Педагог организовала представление поделок, спрашивала у детей готовы ли они подарить их своим близким, друзьям. В конце урока прозвучали пословицы о ценности и важности труда, и учитель сообщила детям, что они подарили ей сегодня настоящее счастье. Этим счастьем для педагога стало наблюдение за увлеченной работой своих учеников.

Важно отметить, что на уроках труда дети не просто творили, проявляя фантазию, а учились работать в системе четкой последовательности действий.

Участниками встречи стали

— районные методисты по начальной школе Наборская Светлана Юрьевна и Чувикова Наталья Анатольевна;

 — заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, Гаврилова Ольга Васильевна,

— представители проекта от СПб АППО: к.п.н., Гребенникова Ольга Михайловна и оператор видеосъемки, Михайлов Алексей Львович,

— учителя начальных классов ГБОУ № 203.

Подготовка уроков проходила совместно с научным консультантом проекта по предмету «Технология (Труд)», кандидатом психологических наук, доцентом кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, Мисюкевич Аллой Николаевной.

Так в работе ФИП СПб АППО складывается единство академических принципов и инновационных подходов методики.

***

Для создания контента электронной книги «Ступени взросления» внимание организаторов и руководителей федеральной инновационной площадки академии направлено на разработку и совершенствование уроков, представленных в рамках сентябрьского цикла открытых мероприятий. Эти события, пронизанные педагогическим теплом и профессиональным знанием, творческой активностью и природосообразными действиями, обращением к историческим традициям и к воспитанию понимания семейных ценностей, строятся с учетом диалоговых подходов, с применением пособий УМК «Школа диалога» и направлены на формирование традиционных российских ценностей младших школьников.

Прокрутить вверх
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечивать наилучшее взаимодействие с пользователями. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
СОГЛАСЕН