Для продолжения работы по определению эффективного участия образовательных учреждений в деятельности Федеральной инновационной площадки (ФИП) СПб АППО большое значение имеет анализ организационной культуры и потенциала школ-участников проекта. При проведении этой работы организаторы ФИП уделяют особое внимание посещению мероприятий непосредственно в образовательных учреждениях, связанных с разработкой инновационных методов воспитания традиционных российских ценностей.
Практику проведения таких событий продемонстрировало частное образовательное учреждение «Школа «Эпиграф».
20 мая 2025 года в частной школе «Эпиграф» – партнере ФИП СПб АППО – состоялось необычное событие: презентация авторских методических материалов для начальной школы. Мероприятие посетила координатор проекта ФИП, к.п.н. Ольга Михайловна Гребенникова.
Вдохновителем и активным создателем представленных материалов является директор школы «Эпиграф» Елена Сергеевна Лялягина. Среди представленных материалов не только практичные и эффектно иллюстрированные сборники для подготовки к олимпиадам по математике в начальной школе, но и специально разработанная красочная тетрадь «Письма из лета». Это необычный формат, мотивирующий детей описывать свои каникулы в письмах к маме. Представленный участникам детский журнал «Ключ» издают сами ребята, как и открытки для поздравления родных с различными праздниками.
В ходе мероприятия была организована работа в малых группах, по анализу методической цельности и качества представленных материалов. Участники встречи выступили с предложениями о совершенствовании некоторых разработок, что обеспечило экспертную оценку методических материалов Школы «Эпиграф».
В завершении встречи директор учреждения, его заместитель и представитель СПб АППО обсудили возможные сценарии взаимодействия на самую ближайшую перспективу. Руководители приняли решения об организации консультативной поддержки учителей начальной школы ЧШ «Эпиграф» и взаимодействии учреждений по следующим направлениям:
– составление методических разработок уроков по формированию традиционных российских ценностей в учебной деятельности (с применением УМК «Школа диалога»);
– подготовка уроков в методике диалоговых подходов;
– проведении рефлексии педагогов по анализу своего педагогического опыта,
– совместной обработке и представлении итоговых материалов.
Так благодаря инициативной позиции образовательных учреждений, их мотивированности на результативное участие в проекте ФИП выстраивается еще один формат взаимообогащения педагогическими практиками и методическими идеями, что должно служить импульсом дляразвития новых возможностей творческого взаимодействия между школами и академией в рамках решения задач воспитания традиционных российских ценностей в диалоговых подходах.