СПб АППО

2018-03-30 На пути к школе здоровья

Свыше тысячи работников образования приняли участие в двухдневной VII Межрегиональной научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС», которая проходила в рамках Петербургского международного образовательного форума 26 и 27 марта.

Организатором конференции выступила кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Главная цель мероприятия – предъявление и обсуждение теоретических оснований и практического опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других регионов РФ, ближнего зарубежья по реализации ФГОС в области становления здоровьесозидающей образовательной среды.

Первый день конференции 26 марта открылся пленарным заседанием, которое проходило в СПб АППО. Встреча объединила около 400 представителей образования из Петербурга и других городов страны. Среди собравшихся присутствовали учителя, воспитатели школ и дошкольных образовательных учреждений, а также представители администрации и специалисты из 323 образовательных учреждений. С приветственным словом к участникам встречи обратились первый проректор СПб АППО доктор педагогических наук, профессор Александр Сергеевич Горшков, Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Анне Ламила, Атташе по устойчивому развитию и туризму Посольства Австрии в Санкт-Петербурге Карин Доппельбауэр, а также представители Комитета по образованию, Комитета по здравоохранению и Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга.

Заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО Сергей Владимирович Алексеев провел панельную дискуссию по теме «Цифровая педагогика: становление современной образовательной среды». В ней участвовали представители научных учреждений в области образования, психологии и работники медицины (СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ, ФГБУ «ДНКЦИБ», ЛОИРО, ГКУЗ «ГЦМП», ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, представители петербургских школ). С научными докладами выступили основатели научных школ в области педагогики здоровья: доктор педагогических наук, профессор Владимир Николаевич Ирхин (БелГНИУ, г. Белгород), доктор педагогических наук, профессор Наталья Николаевна Малярчук (ТюмГУ, г. Тюмень), доктор педагогических наук, профессор Лариса Гавриловна Татарникова (СПб АППО, Санкт-Петербург). Свой опыт представили и зарубежные коллеги – ректор Финской школы в Санкт-Петербурге Пяйви Хююрюнен (Финляндия) и учитель венской гимназии Зиглинде Биндер-Кнолль (Австрия).

На мастер-классах и секционных заседаниях первого дня конференции состоялся целый ряд мероприятий. В частности, 42 образовательных учреждения из разных городов России подключились к видеоконференции по предъявлению опыта работы кластера образовательных учреждений. Педагог Зиглинде Биндер-Кноль из Австрии провела мастер-класс по материалам российско-австрийского проекта «Школьный экологический сертификат». Мастер-класс по массажу биологически активных точек провела кандидат педагогических наук, доцент Лариса Борисовна Дыхан (ЮФУ, г.Таганрог). В рамках мероприятия также прошел мастер-класс с участием социальных партнеров образовательных учреждений в области здоровьесозидания – НКО «Школьное молоко» и компании «Смыслотека» и «Форбрэйн». Также работала секция, посвященная опыту построения здоровьесозидающей среды в образовательных учреждениях России и ближнего зарубежья, на которой выступили педагоги из Новополоцка (Республика Беларусь), Бишкека (Республика Киргизия), Казани, Перми и Санкт-Петербурга. Всего на секционных заседаниях конференции присутствовало свыше 900 представителей образования Санкт-Петербурга и других городов России, зарубежных стран.

Второй день конференции 27 марта собрал свыше 1100 участников из России и стран ближнего зарубежья. 10 секционных заседаний проходили на 14 площадках в разных районах города (начальная школа-детский сад № 36 Василеостровского района, средняя школа № 534 Выборгского района, школа-интернат № 9 Калининского района, средняя школа № 249 Кировского района, средняя школа № 134, дошкольные образовательные учреждения № 72 и № 73 Красногвардейского района, средняя школа № 331 и средняя школа № 667 Невского района, школа № 20 Петроградского района, школа-интернат № 49 Петродворцового района, школа № 630 Приморского района, дошкольное образовательное учреждение № 4 Адмиралтейского района).

С докладами и мастер-классами выступили преподаватели и научные работники МГУ им. М.В. Ломоносова, МГПУ, ОУ «ГЗ» (Москва), УГПУ им. И.Н. Ульянова (г.Ульяновск), МГЛУ (г. Минск, Р. Беларусь), СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, НГУФК им. П.Ф. Лесгафта, Университета ИТМО, ПСбГМУ им. И.П. Павлова, ИПК СПО, ЛГУ им. А.С. Пушкина, ГКУЗ ГЦМП и других вузов России и ближнего зарубежья. Свой опыт представили педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Риги (Латвия), Ижевска, Магадана, Тихвина, Петрозаводска; методисты информационно-методических центров, специалисты центров психолого-медико-социального сопровождения и другие.

В докладах и на мастер-классах был представлен опыт становления здоровьесозидающей образовательной среды в конкретных условиях разных ступеней общего и дополнительного образования, в условиях работы с разными категориями детей, в том числе детей с ОВЗ. Собравшимся также продемонстрировали опыт социального партнерства и межсекторального взаимодействия в образовании, в том числе и международного. Участники встречи рассмотрели возможности применения информационно-коммуникационных технологий для построения здоровой школы.

По итогам конференции была принята резолюция и подготовлен сборник материалов, в составлении которого приняли участие 62 представителя из Санкт-Петербурга и 18 регионов Российской Федерации. По мнению собравшихся, конференция является эффективным средством расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций в области здоровья, научно-методического сопровождения и координации деятельности образовательных организаций, заинтересованных в решении проблемы здоровья всех участников образовательного процесса.