СПб АППО

2018-03-30 Современное образование: новая реальность

Свыше 300 представителей органов управления образования, руководителей учреждений дополнительного профессионального педагогического образования и методистов приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании «Современное образования: новая реальность», который прошел 30 марта.

В рамках встречи состоялось обсуждение вопросов формирования единого образовательного пространства через обеспечение его доступности, качества, единых подходов к содержанию результатов образования. На мероприятии также была затронута тема модернизации педагогического образования.

Размышляя о современном состоянии образования, о его перспективах, были выделены четыре основных позиции, которые определяют новую образовательную реальность. Это глобальные противоречия современного общества, особенности феномена «цифрового поколения», «выход» образования за рамки школы, растущая потребность в формировании новых образовательных институтов.

Развитие системы образования в последние годы становится все более зависимым и от нового социального феномена, часто определяемого в литературе как «цифровое поколение». Организация образования школьников и студентов «цифрового поколения», определение его содержания и выбор технологий представляется сложнейшей задачей с педагогической и психологической точек зрения и требует новых, часто нестандартных организационных решений.

В ходе встречи были озвучены новые примеры гуманитарного обновления содержания и технологий образования в Петербургской школе. Только в прошлом году школами были разработаны уникальные продукты, носящие выраженный гуманитарный характер – программы школьной медиации, новые методики психологической помощи детям, а также авторские решения по управлению профориентацией старшеклассников. Эти материалы размещены на портале «Петербургское образование».