2018-10-25 В Петербурге обсудили оценку в современной школе

150 представителей органов управления образованием, методистов и педагогов образовательных учреждений из 14 регионов РФ приняли участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре «Современная оценка учебных и воспитательных достижений: опыт ФГОС», который прошел в Петербурге 23 октября.

Организаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Академическая гимназия №56, Президентский лицей №239, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, Гимназия №261, Лицей №410 и ГБОУ №61.

Участие в семинаре приняли представители системы образования из Воронежа, Челябинска, Орла, Татарстана, Республики Коми и Адыгея, Забайкальского, Ставропольского и Красноярского края, Воронежская, Ленинградской, Курской, Липецкой и Челябинской областей. В рамках встречи прошло обсуждение педагогических и организационных условий, необходимых для модернизации контрольно-оценочной педагогической деятельности для обеспечения систематической оценки динамики образовательных достижений учащихся, знакомство педагогов с методикой разработки материалов для оценки универсальных учебных действий и предметных результатов, необходимых для реализации современных требований в рамках ФГОС, моделями и технологиями объективной оценки учебных и воспитательных достижений. В семинаре приняли участие образовательные организации Санкт-Петербурга, внедряющие ФГОС в опережающем режиме, Информационно-методические центры районов города, представители учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, методических служб и школ регионов Российской Федерации.

Одним из пунктов программы стала открытая площадка, модератором которой выступила заведующий кафедрой основного и среднего общего образования СПб АППО, кандидат педагогических наук Ирина Валентиновна Муштавинская. Она выступила с темой «Оценка результатов, заявленных во ФГОС: теория и практика петербургской школы». О метапредметных результатах и технологиях формирующего оценивания в практике школы рассказала заместитель директора гимназии №622 Санкт-Петербурга, старший преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО Елена Геннадьевна Бойцова. Практику оценки предметных результатов осветила заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №316 с углубленным изучением английского языка Татьяна Феликсовна Пленова. Практику диагностики и развития личностных результатов в контексте ФГОС представили проректор ЧОУ РХГА по учебной работе (СПО), эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга, ГБОУ лицей №378 Игорь Олегович Загашев, заместитель директора по УВР гимназии № 628 «Александринская гимназия» Лариса Геннадьевна Малютина. «Системно-деятельностный подход к оценке и развитию личностных результатов в контексте ФГОС». Так звучала тема, с которой выступила заместитель директора по УВР лицея №378 Кировского района Любовь Георгиевна Петрасюк. Практику оценки предметных результатов, обучающихся на основе модуля МСОКО автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» представила кандидат педагогических наук, доцент, начальник ООКО МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска» Любовь Викторовна Кемерова. Об итогах проекта, направленного на работу с образовательными результатами, и проекте «Поддерживающее оценивание» рассказали первый проректор Игумнова Л.И. и заместитель директора центра оценки качества образования, Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Рябинина Л.А.

Оценку воспитательных и образовательных результатов на основе опыта Республики Коми представили заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» Светлана Васильевна Смирнова и исполняющий обязанности заведующего центром развития общего образования, воспитания и социализации личности ГОУДПО «КРИРО» Татьяна Сергеевна Кальницкая. Методические условия формирования единой оценочной политики школы (на примере работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы) представила заместитель директора МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара Ольга Николаевна Рябова. Инновационные технологии оценивания образовательных результатов раскрыли представители Института развития образования Забайкальского края. Проблемы оценивания образовательных достижений школьников в условиях реализации ФГОС озвучила старший преподаватель кафедры начального образования ГОУДПО Ставропольский краевой институт развития образования Надежда Владимировна Астрецова. «Оценка индивидуального проекта старшеклассника: опыт и перспективы». С таким докладом выступила тьютор по опережающему внедрению ФГОС, педагог-психолог, учитель технологии, методист гимназии №177 Санкт-Петербурга Рожкова И.В. Вопросы формирования системы оценивания метапредметных результатов в формате устного публичного выступления раскрыла сотрудник гимназия № 171 Санкт-Петербурга Марина Юрьевна Обухова.

На площадках семинара также прошел ряд сессий по темам: Ленинградская область, Всеволожский район «Технология формирующего оценивания в практике школы. Методический конструктор» (модератор: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе МОБУ Муринская СОШ №3, старший преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО), Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка
№ 316 «Оценка предметных результатов» (модератор: Пленова Татьяна Феликсовна, заместитель директора по УВР, ГБОУ СОШ № 316 с углубленным изучением английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №177 «Оценка индивидуального проекта старшеклассника»
(модератор: Рожкова И.В., тьютор по опережающему внедрению ФГОС, педагог-психолог, учитель технологии, методист гимназии №177, Санкт-Петербург), Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №171 «Формирование системы оценивания метапредметных результатов» (модератор: Обухова Марина Юрьевна, заместитель директора по ОЭР), Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №378 «Диагностика и развитие личностных результатов» (модератор: Загашев Игорь Олегович, проректор ЧОУ РХГА по учебной работе (СПО), эксперт Комитета по образованию).

Поделиться в социальных сетях:
error