2018-12-24 Педагоги Петербурга обменялись опытом реализации инновационных проектов по оценке качества образования

20 декабря на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся второй круглый стол, посвященный обмену опытом реализации инновационных проектов/программ, связанных с вопросами оценки качества образования и учета достижений учащихся, в котором приняли участие представители гимназии «Альма-Матер» и средней школы №612.

Профессором, д.ф.н. К.В. Романовым были рассмотрены итоги работы второго круглого стола по данной теме дошкольных учреждений, состоявшегося в мае (ДОУ №19 Центрального района, ДОУ № 18, 60, 73 Красносельского района). Доцент, к.ф.н. Н.Н. Болгар обратила внимание собравшихся на тот факт, что рассматриваемая проблема является атрибутом эффективности образовательной организации. Поэтому важно рассматривать ее с позиций комплекса основных показателей эффективности образовательного учреждения, обращая внимание на характер организации и стиль её жизни.

Завуч по начальной школе гимназии «Альма-Матер» Людмила Евгеньевна Карасева поделилась своими мыслями о ходе работ и представила продукты опытно-экспериментальной работы (ОЭР): систему сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга и методические рекомендации для её использования, а также алгоритмы работы информационной системы «Регистр» и рекомендации ученикам и родителям для ее использования. Источниками работы послужили результаты наблюдений педагогов, мнения учащихся и их родителей, результаты текущей оценки и промежуточной аттестации (проверочных и контрольных работ, зачетов и экзаменов), защиты проектных и учебно-исследовательских работ, психологическое тестирование.

Заместитель директора №612 Наталья Евгеньевна Ворохобова и учитель Наталья Петровна Котельникова отметили, что в ходе работы была подтверждена гипотеза, согласно которой для развития образовательной программы образовательного учреждения в логике требований ФГОС необходимо формирование адекватно-позитивной самооценки, которая, является ведущим критерием школьной успешности. Одним из продуктов ОЭР стал «Дневник самооценки ученика (ДСУ)» как часть системы сбора и использования данных оценки обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО.

Результаты работы представлены на городском семинаре для руководителей и резерва руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга «Система самооценивания учащихся основной школы в условиях ФГОС на основе развития познавательной самостоятельности», а также на межрегиональной научно-практической конференции «Успешные практики реализации ФГОС».

Материалы работы нашли отражение в публикациях «Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Центральном районе Санкт-Петербурга» (Сборник № 5) и «Мониторинг самостоятельной контрольно-оценочной деятельности обучающихся как элемент внутренней системы оценки качества образования» (Курцева Е.Г., Трошнева Е.Н. / Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.2018.  В ы п у с к 1).

Доцент, к.п.н. Наталья Борисовна Захаревич предложила представителям площадок ОЭР обратить внимание на уточнение технических возможностей использования их сайтов для знакомства слушателей АППО с проделанной работой в ходе повышения квалификации. При этом было подчёркнуто, что проделана большая и важная работа, которая позволяет открыть новые горизонты как для исследований, так и для осмысления деятельности методических объединений Санкт-Петербурга. Результаты работы предложено презентовать в рамках работы X Петербургского международного образовательного форума.

Поделиться в социальных сетях: