СПб АППО

Цифровые и нецифровые технологии в становлении образовательной экосистемы

8 июня 2022 года в рамках Всероссийской  научно-практической конференции аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых учёных, специализирующихся в области образования «Педагогика и современное образование» состоялась Секция на тему «Цифровые и нецифровые технологии в становлении образовательной экосистемы»

Секция на тему «Цифровые и нецифровые технологии в становлении образовательной экосистемы» была организована кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека.

Среди проблемных вопросов, обсуждаемых на Секции можно отметить следующие:

1. Каковы возможности использования многообразия и разнообразия подходов при исследовании сущности и особенностей развития образовательных экосистем?

2. В чем сходство и отличие «цифровых» и «нецифровых» технологий и их роли в становлении образовательной экосистемы школы?

3. Какие инновационные технологии и ресурсы целесообразно рассматривать в качестве условий устойчивого развития образовательных экосистем?

4. Почему «безопасность» и «здоровьесозидание» рассматриваются в качестве ключевых параметров, структурирующих и обеспечивающих жизнедеятельность образовательной экосистемы?

 Руководитель секции – Алексеев Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института общего образования СПб АППО, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека  выступил с докладом «Прогностическая модель формирования экологической культуры молодёжи».

Кот Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО выступила с темой «Психолого-педагогические аспекты «цифровых» и «нецифровых» технологий становления образовательной экосистемы». На секции был также заслушан доклад Тутыниной Елены Владимировны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО – «Современные вызовы формирования эколого-экономических знаний в экологическом образовании и просвещении учащихся».

Презентации результатов диссертационных исследований аспирантов кафедры представили:

Боголепов С.А. Использование цифрового следа в образовательной деятельности: проблемы и перспективы;

Самсонов С.А. Формирование российской идентичности учащихся как ключевого вектора патриотического воспитания подрастающего поколения.

Пяташ Д.В. Решение проблемных вопросов радиационной безопасности в курсе ОБЖ с использованием цифровых и инновационных технологий.

Велюго И.Э. Основные составляющие здоровьесозидающей предметной среды: методический и психолого-педагогический аспекты.

Пономарева Е.А. Формирование социально-экономических компетенций при развитии экологической культуры учащихся в условиях цифровой образовательной среды.

Дмитриева Е.В. Традиции и инновационные практики экологических конкурсов для учащихся.

Аверьянова Л.А. Аспекты правового воспитания в обучении безопасности жизнедеятельности.

Большой интерес вызвали ролики, созданные учащимися школ, направленные  на формирование экологической культуры подрастающего поколения, представленные старшим преподавателем кафедры и аспирантом И.Э. Велюго в презентации «Основные составляющие здоровьесозидающей предметной среды: методический и психолого-педагогический аспекты».     Участники Секции приняли активное участие в обсуждении и дискуссии по вышеобозначенным темам докладов сотрудников кафедры и презентаций аспирантов.

Ответственная за организацию:

Тутынина Елена Владимировна.

Контактный телефон: (812) 409-80-79