21 января в 16.00 в СПб АППО состоится дистанционный методологический семинар для аспирантов, научных руководителей, учёных, специализирующихся в области образования, педагогических работников образовательных учреждений – «Философско-методологические и теоретические проблемы развития функциональной грамотности: общая грамотность».
Семинар будет посвящён рассмотрению особенностей интерпретации понятия «функциональная грамотность», представленных в российской и европейской теории образования. Актуальность обращения к данной теме обусловлена ростом исследовательского интереса к обозначенному феномену и отсутствием единства в его понимании. В последнее время понятие «функциональная грамотность» испытывает тенденцию к росту количества интерпретаций, что свидетельствует о появлении новых видов грамотности и функциональной грамотности, качественное своеобразие которых варьируется в зависимости от определенного контекста. На семинаре будет рассмотрено понятие «функциональная грамотность» в контексте современной педагогики и образования, а также представлен прогноз в отношении его возможного развития под влиянием национальных и глобальных трансформаций в будущем.