27 марта в 11.00 в СПб АППО состоится научно-практическая конференция «Всемирное природное и культурное наследие в образовательной деятельности школы: стратегии и модели освоения». Мероприятие адресовано педагогам образовательных учреждений, участвующим в международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
На дистанционной конференции планируется представить нестандартные и инновационные подходы, формы и методы освоения Всемирного природного и культурного наследия, в том числе в рамках регионального и международного сотрудничества образовательных учреждений.
Традиционно в работе школ ЮНЕСКО широко используются такие форматы освоения наследия, как конкурсы, олимпиады, фестивали, научные ученические конференции, экскурсии, проекты, акции. Чаще всего они ориентированы на расширение знаний детей и подростков о тех или иных объектах Всемирного природного и культурного наследия, на развитие их исследовательских, коммуникативных или творческих способностей. Но современная школа – это еще и пространство личностного и социального самоопределения обучающихся. Какую роль играет Всемирное природное и культурное наследие в этом процессе? Что должно измениться в педагогических подходах в организации освоения наследия учащимися, чтобы они могли ответить на вопросы «Кто я? Какой я? Какое сообщество является моим»? Какие методики и технологии работы с наследием будут наиболее эффективны для самоопределения личности? На эти и другие вопросы попробуют ответить выступающие – педагоги образовательных учреждений Челябинска и Санкт-Петербурга, а также Республики Беларусь.
Организаторы: кафедра социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, школа № 136 Калининского района Санкт-Петербурга.
Дополнительную информацию можно узнать у доцента кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Наталии Геннадьевны Шейко: