СПб АППО

Цифровые технологии, наука и образование: теоретические и практические исследования

09 июня 2021 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования «Цифровые технологии, наука и образование: теоретические и практические исследования» прошла очная секция «Проектируем образовательную экосистему», организованная кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО. Секция прошла в формате круглого стола, на котором приняли участие преподаватели и аспиранты кафедры, педагоги инновационных площадок Санкт-Петербурга, выпускники и слушатели курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации СПб АППО.                Руководитель секции Алексеев Сергей Владимирович, заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, доктор педагогических наук обозначил следующие обсуждаемые проблемы секции:

  • Понятие «образовательная экосистема»: многообразие и разнообразие подходов;
  • Цифровая среда в становлении  образовательной экосистемы;
  • Сопряжение образовательной среды и образовательной экосистемы.

Основная задача секции –  это попытка обоснования необходимых коррективов в образ образовательной экосистемы с учетом ориентации на цели устойчивого развития.

С основным докладом секции «Экосистемный подход в становлении образовательных экосистем: отечественный и зарубежный опыт» выступил Алексеев С.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. Доцент кафедры, кандидат педагогических наук Г.А. Костецкая познакомила участников секции с докладом «Безопасность и здоровьесозидание как ключевые параметры образовательной экосистемы». «Физическая культура как ресурс решения проблемы взаимодействия человека и окружающей среды» – тема доклада Поповой Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека.

Аспирантами кафедры сделаны доклады по темам:

  • К вопросу о цифровой компетенции педагога – Боголепов С.А.
  • Проблема коммуникации педагогов и школьников в социальных сетях – Ильин О.И.
  • Формирование экологической культуры школьников в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий – Велюго И.Э.

Обсуждаемые вопросы вызвали у участников секции большой интерес и пожелания развития данной тематики на планируемых в будущем научно-методических мероприятиях кафедры.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому