8 июня 2022 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых учёных, специализирующихся в области образования «Педагогика и современное образование» состоялась Секция на тему «Цифровые и нецифровые технологии в становлении образовательной экосистемы»
Секция на тему «Цифровые и нецифровые технологии в становлении образовательной экосистемы» была организована кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека.
Среди проблемных вопросов, обсуждаемых на Секции можно отметить следующие:
1. Каковы возможности использования многообразия и разнообразия подходов при исследовании сущности и особенностей развития образовательных экосистем?
2. В чем сходство и отличие «цифровых» и «нецифровых» технологий и их роли в становлении образовательной экосистемы школы?
3. Какие инновационные технологии и ресурсы целесообразно рассматривать в качестве условий устойчивого развития образовательных экосистем?
4. Почему «безопасность» и «здоровьесозидание» рассматриваются в качестве ключевых параметров, структурирующих и обеспечивающих жизнедеятельность образовательной экосистемы?
Руководитель секции – Алексеев Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института общего образования СПб АППО, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека выступил с докладом «Прогностическая модель формирования экологической культуры молодёжи».
Кот Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО выступила с темой «Психолого-педагогические аспекты «цифровых» и «нецифровых» технологий становления образовательной экосистемы». На секции был также заслушан доклад Тутыниной Елены Владимировны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО – «Современные вызовы формирования эколого-экономических знаний в экологическом образовании и просвещении учащихся».
Презентации результатов диссертационных исследований аспирантов кафедры представили:
Боголепов С.А. Использование цифрового следа в образовательной деятельности: проблемы и перспективы;
Самсонов С.А. Формирование российской идентичности учащихся как ключевого вектора патриотического воспитания подрастающего поколения.
Пяташ Д.В. Решение проблемных вопросов радиационной безопасности в курсе ОБЖ с использованием цифровых и инновационных технологий.
Велюго И.Э. Основные составляющие здоровьесозидающей предметной среды: методический и психолого-педагогический аспекты.
Пономарева Е.А. Формирование социально-экономических компетенций при развитии экологической культуры учащихся в условиях цифровой образовательной среды.
Дмитриева Е.В. Традиции и инновационные практики экологических конкурсов для учащихся.
Аверьянова Л.А. Аспекты правового воспитания в обучении безопасности жизнедеятельности.
Большой интерес вызвали ролики, созданные учащимися школ, направленные на формирование экологической культуры подрастающего поколения, представленные старшим преподавателем кафедры и аспирантом И.Э. Велюго в презентации «Основные составляющие здоровьесозидающей предметной среды: методический и психолого-педагогический аспекты». Участники Секции приняли активное участие в обсуждении и дискуссии по вышеобозначенным темам докладов сотрудников кафедры и презентаций аспирантов.
Ответственная за организацию:
Тутынина Елена Владимировна.
Контактный телефон: (812) 409-80-79