СПб АППО

Уважаемые сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ветераны педагогического труда, дорогие коллеги!

От имени ректората Академии и от себя лично позвольте поздравить вас с Днем учителя!

С днем
   защитника
      Отечества!
Сегодня в тренде
Коворкинг-пространство
Лектории
Аудитории для персонального и группового консультирования
Аудитории для индивидуальной работы педагогов с электронными и сетевыми ресурсами с высокоскоростным доступом в Интернет
Возможности организации дистанционных форматов обучения с обратной связью
Многофункциональные учебные аудитории
Парк персональных устройств для самостоятельной, групповой и дистанционной работы
Современная видеостудия для записи контента дистанционных ресурсов
Административная зона, рабочие места тьюторов
[wpm_team_showcase id=”1″]
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Optio, neque qui velit. Magni dolorum quidem ipsam eligendi, totam, facilis laudantium cum accusamus ullam voluptatibus commodi numquam, error, est. Ea, consequatur.
центров, обеспечивают непрерывное повышение профессионального мастерства и оценку квалификации педагогических работников
0
педагогических работников системы образования, повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
50%
педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлечены в различные формы сопровождения и поддержки в первые 3 года работы
70%
общеобразовательных организаций, обеспечили повышение квалификации управленческих команд
10%
педагогических работников, прошли добровольную независимую оценку квалификации
10%

01 Первый уровень
общего образования

Ответственность дошкольного образования
за формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (Ст. 64. ФЗ «Об образовании в РФ»)

Направление инновационной работы включает темы: модели раннего развития(0 – 3 года) детей; мониторинг качества предшкольного воспитания и образования детей; развивающая предметно-пространственная среда – как условие исследовательского поведения и организатор проектной и экспериментальной деятельности детей; здоровье ребенка и целенаправленная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья; помощь семье, воспитывающей детей; современная субкультура дошкольного детства и новшества дошкольной педагогики.

02 Гарантии качества образования

Обеспечение преемственности реализации ФГОС между уровнями начального, основного и среднего общего образования. Направление включает темы: оценка качества общего образования в соответствии с изменениями федеральных государственных образовательных стандартов; предметные, метапредметные и личностные результаты и индивидуальные достижения учащихся: ЕГЭ – портфолио – проекты – олимпиады; персонифицированное образование учащихся с использование дистанционных образовательных технологий и развитие их оценочной самостоятельности, сетевые формы реализации образовательных программ, интеграция целевых ожиданий всех участников образовательных отношений в рамках «ученического стандарта качества».

03 Социализация и самореализация личности

Развитие личности учащегося в интеграции формального, неформального и информального образования.

Направление инновационной деятельности включает темы: духовно-нравственное развитие и воспитание будущих лидеров; создание цифровой образовательной среды для онлайн образования; опережающее развитие дополнительного образования; конструктивное взаимодействие и социальная активность как условия профилактики асоциального поведения несовершеннолетних; ценность здорового образа жизни; общественная оценка социального развития ребенка.

04 Индивидуальные траектории развития ребенка

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ УНИКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Направление инновационной деятельности включает темы: правовая и инфраструктурная база проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для получения качественного образования во всех типах образовательных организаций; выявление и поддержка одаренных детей, реализация талантов молодежи; развитие инклюзивного образования и системы специализированной коррекционно-развивающей поддержки детей с ОВЗ;профессиональная реализация семейного образования, социально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ; образование и воспитание детей-инофонов.

05 Учитель будущего

«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА «ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧИТЕЛЯ»

Направление инновационной деятельности включает темы: условия реализации профессиональных стандартов по педагогическим специальностям, подготовка к введению уровневого профессионального стандарта; реализация Национальной системы учительского роста; развитие дистанционных, сетевых, персонифицированных и корпоративных моделей повышения квалификации; стимулирование труда учителя в контексте использования эффективного контракта; организация системы наставничества и индивидуального профессионального развития педагога; введение новой модели аттестации педагогических кадров.

06 Профессия для успеха в жизни

«Профессия для успеха в жизни»: от трудового воспитания к профессиональному самоопределению и получения профессионального образования. Направление инновационной деятельности включает темы: трудовое воспитание – профориентация - профильное обучение - профессиональное самоопределение – профессиональная образовательная организация; современная организация и качество профессионального образования в профессиональных образовательных организациях: центры опережающей профессиональной подготовки, worldskills, профессиональные компетенции; работодатели и расширение пространства профессионального образования; опережающая подготовка инженерных кадров.

Лидеры в образовании:
совершенствование руководства образовательными организациями.

Направление инновационной деятельности включает темы:
современные формы подготовки резерва руководящих кадров;
новые программы и формы подготовки и повышения квалификации руководителей; формирование современных управленческих компетенций: обеспечение организационной готовности образовательной организации к изменениям, внедрение проектных методов управления, эффективные модели организации цифрового образовательного пространства и электронного документооборота, работы с bigdate и школьное «электронное правительство», ГОУО, формирование финансового обеспечения образовательной деятельности
на основании государственного задания,
системы оценки качества образования.

Объявление

Уважаемые родители!

Ввиду сложившейся ситуации, когда дети не ходят в школу,  и постоянно находятся дома, мы решили предоставить вам Услугу онлайн-консультирования  по актуальным психолого-педагогическим вопросам, связанным как с  межличностным взаимодействием членов семьи в условиях самоизоляции, так  и с актуальными повседневными  проблемами семейных и  детско-родительских отношений. Вы можете адресовать свой вопрос сюда: https://vk.com/mammingpapping

P1. Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения: психолого-педагогические и правовые аспекты

Детская и подростковая агрессивность

Родителям

Современные психолого-педагогические аспекты детской агрессии и агрессивности

Тезаурус
Специалистам

Рекомендации по выявлению и снижению агрессивного поведения детей и подростков в практике деятельности образования

Тезаурус
Семейное неблагополучие, насилие и жестокое обращение с детьми, агрессивное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая и правовая проблема
Насилие и жестокое обращение с детьми

Родителям

Возможности предупреждения насилия жестокого обращения с детьми как психолого-педагогическая проблема

Специалистам

Выявление и профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в практике деятельности образовательной организации

 Защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жесткого обращения с детьми
Предупреждение семейного неблагополучия и рисков социального развития ребенка

Родителям

Семейное неблагополучие и риски социального развития ребенка как психолого-педагогическая проблема

Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Специалистам

Выявление и профилактика семейного неблагополучия в практике деятельности образовательной организации

Рекомендации для педагогов по выявлению и снижению насилия и жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 1
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 2
Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка 3
Авторская система индикаторов выявления степени детского неблагополучия (семейный аспект)
Методические рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия
Основные критерии при определении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по предупреждению семейного неблагополучия, насильственного и агрессивного поведения детей и подростков
Состояние деятельности образовательных организаций по раннему выявлению семейного неблагополучия и рисков
Технология профилактической работы в образовательной организации по предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков
P2. Нормативно-правовые основы воспитания, развития и обучения несовершеннолетнего в семье и образовательной организации

P3. Здоровье и безопасность ребенка в образовательной организации и семье

Родителям

«Здоровая семья – здоровые отношения – успешные дети» Видеозапись дистанционной научно-практической конференции для педагогической и родительской общественности 26 октября 2023 г.
«Современная семья и ребенок. Аспекты медицинской профилактики» Презентация Ю.А. Заозерского, заведующего отделом координации и организации профилактической работы женщинам и детям ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики»
Физическое воспитание в семье. Григорьева О.А.
«Педиатрический» COVID-19 и вакцинация
Профилактика сколиоза несовершеннолетних в семье и образовательной организации
Материалы для родителей младшего школьного возраста Здоровый человек
Конкурсная деятельность, направленная на противодействие табакокурению, употреблению алкоголя и пропаганду здорового образа жизни
Колесникова М.Г. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях пандемии COVID-19: Педагогические аспекты»
Эрлих О.В. «Стратегии совладания со стрессом в детско-родительских отношениях»
Здоровое питание детей Гмошинская О.А.
Здоровье обучающихся. Современные вызовы Харисов Ф.Ф.
Комплекс упражнений физкультминуток
О формировании основ здорового питания детей Булатова Е.М.
Педагогическая поддержка семьи Колесникова М.Г.
Питание дошкольников. Памятка для родителей
Профилактика мышечных нарушений у детей раннего возраста. Рыжова М.И.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка Колесникова М.Г.
Здоровый ребенок – здоровое будущее. Вебинар 16.03.2022
Профилактика стрессов. Мастер-класс. Виногорова Е.А.
Сердечно-легочная реанимация. Мастер-класс. Шевнин Р.С.
Возможности семьи и школы для организапции ЗОЖ подростков_Колесникова М.Г.
Гигиенические и медицинские особенности подросткового возраста_Янушанец О.И.
Чат-бот Питание детей в образовательных организациях Санкт-Петербурга

Специалистам

P4. Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для физических лиц за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов "Основы семьеведения"

P5. Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в образовательных организациях

Родителям

Консультативная помощь родителям. Овечкина Т. А.
Детский сад Кудесница. Работа консультационного центра 2019
Государственная семейная политика в РФ на период до 2025 г.
Информационно-методические материалы Основы консультирования родителей детей с ОВЗ
Методические рекомендации Основы консультирования (профилактика семейного неблагополучия)
Методические рекомендации Основы консультирования граждан_желающих принять на воспитание детей
Методические рекомендации Основы консультирования родителям детей на семейном образовании
Методические рекомендации Основы психолого-педагогического и методического консультирования
Методические рекомендации Технологии междисциплинарного взаимодействия в консультировании
Особенности семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовая база КЦ ДОУ
Организационно-правовые основы работы с детьми раннего возраста в ДОУ
Рабочая тетрадь по консультированию
Целевые ориентиры развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Результаты исследования деятельности консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и скорой консультативной помощи на безвозмездной основе в Санкт-Петербурге, а также оказывающих информационно-просветительскую поддержку родителей (2019-2020 гг)

Консультационные центры для родителей на базе ДОУ

Специалистам

Консультативная помощь родителям. Овечкина Т. А.
Детский сад Кудесница. Работа консультационного центра 2019
Нормативно-правовое регулирование психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим образования в форме семейного образования
Государственная семейная политика в РФ на период до 2025 г.
Информационно-методические материалы Основы консультирования родителей детей с ОВЗ
Методические рекомендации Основы консультирования (профилактика семейного неблагополучия)
Методические рекомендации Основы консультирования граждан желающих принять на воспитание детей
Методические рекомендации Основы консультирования родителям детей на семейном образовании
Методические рекомендации Основы психолого-педагогического и методического консультирования
Методические рекомендации Технологии междисциплинарного взаимодействия в консультировании
Особенности семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовая база КЦ ДОУ
Организационно-правовые основы работы с детьми раннего возраста в ДОУ
Рабочая тетрадь по консультированию
Целевые ориентиры развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Результаты исследования деятельности консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и скорой консультативной помощи на безвозмездной основе в Санкт-Петербурге, а также оказывающих информационно-просветительскую поддержку родителей (2019-2020 гг)
P6. Обеспечение условий раннего развития детей в возрасте до трех лет

P7. Одаренный ребенок в школе и образовательном учреждении

Родителям

Родителям

Специалистам

Специалистам

P8. Гражданская активность и патриотическое воспитание ребенка в образовательной организации и семье

Родителям

Специалистам

P9. Педагогическая поддержка ребенка в семье и школе в условиях цифровой образовательной среды

Родителям

Рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью защиты детей и подростков преступных посягательств, совершаемых в сети Интернет
Опасные ситуации, на которые родителям следует обращать особое внимание
Памятка для родителей Приемы поддержания и формирования мотивации к учебной деятельности у обучающихся средней школы (5-9 классы) в условиях дистанционного обучения
Памятка для родителей обучающихся 10-11 классов по поддержанию учебной мотивации, организации поддержки и адекватного контроля
Методические рекомендации для родителей по вопросам мотивации, поддержки и контроля ребенка (5-9 классы) при дистанционном обучении
Памятка для родителей младших школьников в условиях дистанционного обучения
Видеоматериалы:
Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях дистанционного обучения. 13.04.2020,
докладчик: Колесникова Маргарита Георгиевна, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО, кандидат педагогических наук
Обеспечение психологической безопасности ребенка в семье в условиях самоизоляции: рекомендации родителям. 14.04.2020.
Докладчик: Эрлих Олег Валерьевич, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО, кандидат педагогических наук
Традиционные и цифровые ресурсы для сохранения здоровья и поддержания активного образа жизни ребенка.
Предупреждение конфликтов в семейных и детско-родительских отношениях в условиях самоизоляции: рекомендации родителям.
Психологическое сопровождение ребенка, поддержка семьи
Традиционные и цифровые ресурсы для сохранения здоровья ребенка в условиях дистанционного образования и поддержания активного образа жизни ребенка
Докладчики:
Колесникова Маргарита Георгиевна, доцент кафедры педагогики семьи ИД СПб АППО, кандидат педагогических наук;
Жданов Алексей Валерьевич, доцент кафедры педагогики семьи ИД СПб АППО, кандидат педагогических наук;
Дата вт, 21 апреля, 11:00 – 12:30
Мотивация, организация поддержки и адекватного контроля школьников в условиях дистанционного обучения со стороны родителей
Дата ср, 22 апреля, 11.00 – 13.00
Докладчики:
Попова Антонина Васильевна, преподаватель кафедры педагогики семьи Завалишина Екатерина Валерьевна, преподаватель кафедры педагогики семьи
Бочарова Елизавета Леонидовна, преподаватель кафедры педагогики семьи
Обеспечение психологической безопасности ребенка в семье в условиях самоизоляции
Дата чт, 23 апреля, 11:00 – 12:30
Докладчик:
Эрлих Олег Валерьевич, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО, кандидат педагогических наук

Специалистам

P10. Скорая помощь семье и ребенку в адаптации и полиэтнической среде

P11. Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних

Родителям

Видеозапись открытого информационно-просветительского семинара, посвященного вопросам раннего выявления и профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися 23 октября 2023 г.
Раннее выявление и первичная профилактика употребления психоактивных веществ
Поможем ребенку сказать наркотикам «нет» вместе: роль взаимоотношений подростков и родителей как фактора профилактики потребления психоактивных веществ
Тезаурус
Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Как избежать вооруженных нападений в учебных заведениях
Раннее выявление расстройств тревожно–депрессивного характера у детей и подростков. ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина
Меры первичной профилактики расстройств тревожно-депрессивного характера у детей и подростков. Надежда Михайловна Пермякова Руководитель структурного подразделения педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района
Раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися: роль профилактических медицинских осмотров
Памятка родителям: Профилактика употребления СНЮС
Здоровый ребенок – здоровое будущее. Методическое пособие
Общественный совет по проблеме подросткового курения
Профилактика в семье и школе Методические рекомендации
ПАМЯТКА для родителей «Что делать в ситуации школьной травли?»
Навигатор профилактики девиантного поведения – 2022 (Московский государственный психолого-педагогический университет):
Слова и поступки Видеофильм

Специалистам

P12. Психолого-педагогические основы воспитания и развития ребенка в семье

Родителям

Специалистам

Видеозапись семинара для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в рамках программы дополнительного образования «Основы детской психологии и педагогики» с возможностью получения родителями документа, подтверждающего прохождение курсов, 27 ноября 2023 г.
Семейные ритуалы. Эрлих О.В.
«Особенности детско-родительских отношений в современной петербургской семье»
Презентация О.В. Эрлиха, канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО имени К.Д. Ушинского
Семейные традиции как форма укрепления детско-родительских отношений. Конышева Д.И.
Качество детско-родительских отношений
Детский телефон доверия и экстренная психологическая помощь. Яковенко В.В.
«Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей по разрешению экстренных и кризисных ситуаций в семье, связанных с проблемами личностного характера у ребенка». Семинар для родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Конфликты в семье Попова А.В.
Предупреждение семейного неблагополучия Методические рекомендации
Роль семейных ритуалов. Попова А.В.
Стратегии совладания со стрессом в детско-родительских отношениях. Эрлих О.В.
Эмоциональные отношения в период учебы. Попова А.В.
Особенности коммуникативных отношений в семье Видеозапись вебинара 11.12.2020
Поддержка родительского участия в развитии и воспитании детей Видеозапись вебинара 15.10.2021
Семейный уклад и традиции Видеозапись вебинара 21.05.2021
Вебинар «Разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье» 13.04.23 г.
«Семейный уклад и традиции как условие здорового воспитания ребенка и предупреждения конфликтов в детско-родительских отношениях» Эрлих О.В. 13.04.2023
«Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе» Волкова Анастасия Олеговна 13.04.2023
«Школьная служба примирения» Лядова 13.04.2023

P13. Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

Р14. Семья - территория закона

Родителям

Специалистам

Колонка прокурора

Р15. Национальная родительская ассоциация

Родителям

Родителям

Специалистам

Специалистам

Мероприятия

Новости

Исследования

Уважаемые родители!

По распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга кафедра педагогики семьи СПб АППО осуществляет
"Проведение городского исследования степени готовности родителей к оказанию поддержки ребенку для успешной реализации в условиях цифровой образовательной среды".

Просим Вас принять участие в исследовании,
Ваше мнение очень важно для нас

Ссылка на анкету

Обучение родителей

Полезные ссылки

Обратная связь




Ваши данные

Дайте нам знать, как с вами связаться


Как мы можем вам помочь?

Не стесняйтесь задавать вопрос или просто оставлять комментарий.


Уважаемые сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ветераны педагогического труда, дорогие коллеги!

От имени ректората Академии и от себя лично позвольте поздравить вас с Днем учителя!

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому