Государственная программа РФ «Развитие образования»
Федеральная стажировочная площадка Санкт-Петербурга
Мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»
2018 год
Цель деятельности ФСП – создание и распространение современной модели внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, построенной на модернизации технологий и содержания обучения в рамках основных образовательных программ, учебных программ, соответствующих принятым и обсуждаемым предметным концепциям, программ подготовки педагога и развития его профессиональных компетенций.
Основные направления реализации:
- Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов.
- Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек.
- Повышение квалификации учителей по формированию метапредметных компетенций.
- Создание и поддержка сетевых сообществ педагогов по учебным предметам (предметным областям).
- Создание условий реализации и апробации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
В ноябре 2018 года тьюторы Санкт-Петербурга прошли дистанционные курсы повышения квалификации, посвященные вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Аудиторию мероприятия составили как обычные педагогические работники, желающие расширить свои компетенции, так и специалисты …
20 декабря на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся второй круглый стол, посвященный обмену опытом реализации инновационных проектов/программ, связанных с вопросами оценки качества образования и учета достижений учащихся, в котором приняли участие представители гимназии «Альма-Матер» и средней школы №612. Профессором, д.ф.н. К.В. Романовым были рассмотрены итоги работы второго круглого стола по данной теме дошкольных …
5 и 6 декабря в Сочи в рамках мероприятия «Содействие развитию общего образования» Государственной программы «Развитие образования» прошел всероссийский семинар-совещание по итогам реализации субъектами Российской Федерации в 2018 году мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования …
Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
Соглашение от 05.02.2018 № 074-08-2018-563 о предоставлении субсидии бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в части реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»;
Договор о сотрудничестве образовательных учреждений Санкт-Петербурга, входящих в состав сетевой федеральной стажировочной площадки, реализующих мероприятие в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Санкт-Петербурге в 2018 году. – ссылка
30 марта 2018 года в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина состоялось Пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: новая реальность». Перед руководителями региональных органов управления образованием, педагогами и учеными выступили Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. Программа Петербургского международного образовательного форума традиционно включает мероприятия, реализуемые в рамках Федеральной стажировочной площадки. Всероссийское семинар-совещание «Современное образование: многообразие возможностей в едином пространстве», которое состоялось в рамках Форума, собрало свыше 300 человек из 43 регионов РФ. Главной целью мероприятия стало обсуждение ключевых вопросов современного образования с учетом введения ФГОС.
Больше информации о мероприятиях ПМОФ доступно на сайте Форума eduforum.spb.ru
Одной из самых крупных площадок форума является Межрегиональная научно-практическая конференция «Успешные практики реализации ФГОС ОО». В 2018 году в мероприятии приняли участие свыше 900 работников сферы образования. На встрече обсуждались вопросы стратегии и перспектив реализации ФГОС в старшей школе, рассказывалось о Петербургском векторе внедрения ФГОС на ступени среднего общего образования. Участники площадки также имели возможность познакомиться с программами внеурочной деятельности и электронными ресурсами, обеспечивающими внедрение ФГОС.
13 сентября 2018 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся семинар по теме «Информационно-библиотечный центр – инновационная модель современной библиотеки». На секциях и мастер-классах был представлен опыт работы медиатеки гимназии № 56 как центра интерактивного образования, Информационно-библиотечного центра Физико-математического лицея №239 как культурно-образовательного центра. На площадках активно обсуждались ресурсы цифровой платформы «Лекта» для внедрения современного электронного образовательного контента в школах.
19 сентября 2018 года на базе средней школы №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялся городской научно-практический семинар для руководителей образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования «Организация образования детей с ОВЗ в инклюзивной школе». В его работе приняли участие представители Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, руководители образовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, а также представители родительской общественности. На открытии семинара выступила директор средней школы №232 Наталья Анатольевна Прокофьева, которая познакомила собравшихся с опытом работы по реализации модели инклюзивного образования обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса. Среди выступающих были специалисты службы сопровождения школы и тьюторы, которые представили возможности использования АВА-технологии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с РАС. На встрече также были рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий в работе с данной категорией детей.
3 октября 2018 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась межрегиональная конференция «Практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ». Участие в ней приняли свыше 200 работников образования. В ходе работы конференции были представлены доклады, посвященные проблемам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. В них поднимались вопросы обеспечения специальных условий образования, адаптации и обновления содержания образования при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также здесь были отражены оценки деятельности обучающихся и мониторинга качества образования детей с ОВЗ на ступени основного общего образования, затронуты темы использования современных образовательных технологий в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ при реализации ФГОС ООО.
18 и 19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге проходил V Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым». «Школа высоких педагогических технологий: проектирование профессионального роста учителя». Так звучала тема форума в этом году. Его участниками стали свыше 300 человек. На площадке обсуждалось создание живой практики формирования инновационного образовательного поведения, которую можно использовать как источник актуальных кейсов в процессе повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей образовательных организаций.
Межрегиональный семинар «Современная оценка учебных и воспитательных достижений: опыт ФГОС» объединил свыше 150 человек из 7 регионов. В программе – обсуждение педагогических и организационных условий, необходимых для модернизации контрольно-оценочной педагогической деятельности для обеспечения систематической оценки динамики образовательных достижений учащихся, знакомство педагогов с методикой разработки материалов для оценки универсальных учебных действий и предметных результатов, необходимых для реализации современных требований в рамках ФГОС, моделями и технологиями объективной оценки учебных и воспитательных достижений. Семинар проведен 23 октября 2018 года.
XV научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Диалог культур в современном образовании» собрала свыше 300 человек из 15 регионов. В рамках конференции состоялось обсуждение ключевых вопросов современного образования с учетом введения ФГОС, вопросов формирования предметных, метапредметных, личностных результатов через диалог культур в современном образовании. Конференция прошла 29-30 октября 2018 года.
21 ноября 2018 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась межрегиональная межрегиональная конференция по теме «Перспективы опыта реализации ФГОС общего образования, становления предметных концепций. Профессиональные сетевые сообщества: ресурсы развития». Её участниками стали свыше 150 человек из 7 регионов РФ. Среди них – специалисты образовательных организаций, представители органов управления образованием, методисты, педагоги, участники методических объединений, участники иных профессиональных педагогических сообществ, в том числе, сетевых. В рамках мероприятия состоялось обсуждение роли сетевых профессиональных сообществ в организации методического пространства, механизмы создания неформального взаимодействия педагогов, инновационные формы повышения квалификации и личностного роста педагога.
На базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования проходят мероприятия по повышению квалификации специалистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования регионов Российской Федерации с целью распространения в региональных системах образования структурных и технологических инноваций в процессах поддержки и развития общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ.
В 2018 году проведено 3 семинара по повышению квалификации 121 специалиста образовательных учреждений дополнительного профессионального образования из 44 регионов Российской Федерации в форме очно-заочного обучения.
В системе образования Санкт-Петербурга функционируют 64 общественно-профессиональных объединения педагогических работников. Для поддержки их деятельности разработан дайджест «Сетевые сообщества и методические объединения Санкт-Петербурга. Организационно-технологическая инфраструктура поддержки инновационных методических сетей» (гиперссылка на файл).
Проведено 26 мероприятий по обсуждению предметных концепций и модернизации содержания и технологий обучения по предметам. Общее количество проведенных мероприятий в рамках работы общественно-профессиональных объединений и сетевых методических объединений по учебным предметам или предметным областям – 125.
Для технологического сопровождения деятельности сетевых методических объединений обеспечено функционирование информационно-консультационных сервисов – социальных навигаторов педагогического опыта реализации ФГОС.
Получить информацию по вопросам реализации ФГОС и деятельности сетевых методических объединений можно на портале сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС «Петербургский Вектор внедрения ФГОС общего образования», а также на страницах сетевых методических объединений:
- Городское методическое объединение «Методисты и учителя географии Санкт– Петербурга»
- Сайт объединения учителей физики Санкт-Петербурга
- Сайт для учителей/преподавателей математики
- Сайт для учителей/преподавателей информатики
- Методическое объединение «Театр и образование»
- Городское методическое объединение учителей иностранных языков
- Методическое объединение заместителей директоров по УВР специальных (коррекционных) ОО
- Методическое объединение специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Методическое объединение учителей-дефектологов
- Методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций
- Методическое объединение учителей-логопедов школьных логопедических пунктов
- Методическое объединение методистов и учителей технологии
- Методическое объединение организаторов профориентационной работы
- Методическое объединение для специалистов консультационных центров по реализации системы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
- Методическое объединение координаторов профилактического проекта Социальный марафон «Школа – территория здорового образа жизни»
- Методическое объединение специалистов ППМС-центров и учреждений непосредственно подведомственных Комитету по образованию ответственных за направление профилактики наркозависимости
- Общественно-педагогическое объединение «Ассоциация образовательных организаций, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения семьи»
- Методическое объединение “Здоровье в школе”
- Портал сетевой поддержки учителей начальных классов
Здесь (во вкладке Обратная связь) Вы можете задать вопрос о деятельности ФСП.
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «БИОЛОГИЯ»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации концепции развития ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в Российской Федерации
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметной области «ИСКУССТВО»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации концепции нового учебно-методического комплекса по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (в том числе ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА)
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации концепции развития ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в РФ
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации концепции развития МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в РФ
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов по учебному предмету (предметной области) «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации концепции преподавания РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в преподавании учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «ФИЗИКА» предметной области «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «ХИМИЯ»
С целью обеспечения деятельности ФСП Санкт-Петербурга в СПб АППО создан и функционирует
Компетентностный центр.
кабинет 336
Руководитель КЦ – Богатенкова Наталья Владимировна
Сотрудники:
Иванова Алла Михайловна,
Зайчик София Эдуардовна
Контакты:
+7(812) 409-82-75; 409-8888
bogatenkova@mail.ru
sofiazaichik@ya.ru
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС в Санкт-Петербурге