СПб АППО

Инновационные продукты, разработанные региональными инновационными площадками и рекомендованные к распространению Советом по образовательной политике при Комитете по образованию

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаются инновационные продукты, разработанные региональными инновационными площадками и рекомендованные к распространению Советом по образовательной политике при Комитете по образованию. Инновационные продукты представляют собой авторский способ решения актуальных для системы образования Санкт-Петербурга проблем и доступны для всех образовательных организаций. Любое образовательное учреждение Санкт-Петербурга может использовать материалы инновационных продуктов для организации своего развития, может получить необходимую методическую помощь и консультацию в образовательной организации – разработчике этих материалов. Все представленные материалы включены в дополнительные профессиональные программы СПб АППО и активно используются для работы со слушателями программ повышения квалификации.

Размещая инновационные продукты на сайте СПб АППО,  мы надеемся, что они будут востребованы различными образовательными организациями для обеспечения высокого качества образования.
  • Первый уровень общего образования
  • Гарантии качества образования
  • Социализация и самореализация личности
  • Индивидуальные траектории развития ребенка
  • Учитель будущего
  • Профессия для успеха в жизни
  • Лидеры в образовании

Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга
https://ds62spb.ru/
(инновационное направление: https://ds62spb.ru/regionalnaya-eksperimentalnaya-ploshhadka/)

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Диагностические материалы, направленные на оценку готовности участников образовательного процесса к реализации сетевого взаимодействия:
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности родителей (законных представителей) ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности партнеров ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности педагогов ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Результаты анкетирования “Готовность педагогов и родителей к реализации сетевого взаимодействия”
    • Публикация статьи отражающей аспекты реализации сетевого взаимодействия как фактора повышения качества образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  2. Модель организации сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
  3. Методические рекомендации с описанием примеров совместных проектов между дошкольной образовательной организацией и социальными партнерами.
  4. Образцы и шаблоны локальных актов организации сетевого взаимодействия:
  5. Диагностические материалы по оценке эффективности реализации модели.
  6. Программа повышения квалификации педагогов по организации сетевого взаимодействия в целях повышения качества образования в дошкольной образовательной организации.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Построение системы работы ДОО в условиях социального партнерства для обеспечения полноценного освоения детьми образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а так же не относящихся к сфере образования (научные, медицинские, физкультурно-спортивные организации, организации культуры и пр.)

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

  • Оценка готовности участников образовательного процесса к реализации сетевого взаимодействия;
  • Составление локальных актов организации сетевого взаимодействия;
  • Построение сетевого взаимодействия по модели;
  • Осуществление совместных проектов между ДОО и социальными партнерами в соответствии с методическими рекомендациями;
  • Повышение качества образования в ДОО и оценка эффективности.

Развитие оценочной самостоятельности учащихся в процессе освоения метапредметной программы

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов
:
«Развитие оценочной самостоятельности учащихся в процессе освоения метапредметной программы»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга
http://e29.ru
(инновационное направление: http://e29.ru/9-articles/379-2014-06-11-09-20-40)

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методика развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе организации их самостоятельной работы
  2. Модель выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов в рамках программы организации работы инновационной площадки
  3. Методика разработки и реализации метапредметных программ
  4. Инструменты диагностики (анкеты)
  5. Пример обработки диагностических материалов (анкет)

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Основной проблемой является несовпадение оценки своих результатов учеником и учителем – внутренней и внешней. Для ее успешного решения создаются условия, при которых формируется и развивается способность анализировать и оценивать результаты учебной деятельности с использованием осознаваемых критериев, проявляя субъектную позицию в образовательном процессе.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Интерес к предметам, вне необходимости сдавать экзамены, но в соответствии со своими планами; адекватная оценка возможностей, интерес к самопознанию, поиску ответов на вопросы смысла жизни, назначения человека, самостоятельность в поиске решений предлагаемых задач, стремление к проявлению своего мнения, к самообразованию.

Формирование условий для развития социальной активности детей и подростков в деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Формирование условий для развития социальной активности детей и подростков в деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
http://ddut-mosk.spb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

Учебно-методический комплекс «Курс на активность» включает:

  1. Структурно-функциональную модель развития социальной активности детей и подростков в процессе деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей.
  2. Программы клубного объединения для реализации модели:
  3. Методические рекомендации к программам клубного объединения
    (с приложениями: методические разработки клубных занятий и примеры индивидуальных маршрутов развития социальной активности обучающихся разных психотипов).

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Предложенная модель клубного объединения – это альтернативный способ организации дополнительного образования подростков, позволяющий привлекать детей ранее не занятых в какой-либо дополнительной развивающей деятельности и включать их в позитивную социальную практику.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Реализация инновационных продуктов позволит:

  • увеличить долю школьников, обладающих конструктивными формами социальной активности;
  • повысить компетентность педагогов, во-первых, в области развития социальной активности детей и подростков с учетом их индивидуальных особенностей, во-вторых, – проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
  • повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, дети которых занимаются в клубном объединении;
  • расширить вариативность образовательных ресурсов, поле возможностей для самореализации школьников.
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
«Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 287 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 https://www.school287.com/

Структура комплекта инновационных продуктов:

Учебно-методический комплекс по организации и развитию ученического самоуправления «Республика СОВ» состоит из 4-х частей - 3 печатных издания и информационно-образовательный интернет-ресурс:

  1. Как организовать ученическое самоуправление? Практическое руководство к действию: Учебно-методическое пособие.
  2. Диагностика и мониторинг ученического самоуправления и социализации школьников: Методическое пособие.
  3. Готовые рецепты для ученического самоуправления. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности: Сборник методических материалов.
  4. Информационно-образовательный интернет-ресурс «Республика СОВ»:
    https://www.school287.com/innovacionnye-produkty

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Организация ученического самоуправления как первой школы демократии, которую должен пройти каждый школьник для подготовки к жизни в гражданском обществе; обеспечение участия ребенка в управлении школой, как главным микросоциумом его взросления; создание пространства для самореализации и позитивной социализации, которое позволит им раскрыть свои способности и таланты, реализовать свои интересы; преодоление социальной инфантильности и апатии, безответственности, безынициативности; раскрытие потенциалов детских объединений внутри самоуправления; организация сетевого взаимодействия структур самоуправления внутри и вне школы; развитие культуры образовательной организации.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Помимо гражданского становления школьника, в ученическом самоуправлении создаются условия для реализации потребностей в творчестве, романтической жизни, дружбе, для развития индивидуального самоуправления каждого воспитанника; происходит обучение школьников элементам управленческой деятельности, формирование в процессе самоуправления особых коллективных гуманистических отношений; осуществляется защита прав каждого ребенка, социальное закаливание и социальные пробы детей, признание ребенка субъектом права и правовое воспитание учащихся, развитие социально одаренных детей.

Разработка модели школьной службы медиации

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Разработка модели школьной службы медиации»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 323 Невского района Санкт-Петербурга
http://www.school323.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель школьной службы медиации: структурно-функциональная схема и практический алгоритм развертывания службы медиации.
  2. Рабочая тетрадь педагога «Ценности и технологии сотрудничества в системе школьного образования» с обложкой.
  3. Комплект методической инфографики по вопросам внедрения медиации в образовании.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Сохраняется определенный дефицит методических материалов, отвечающих на актуальные вопросы внедрения медиации, в частности – разъясняющих алгоритм организации деятельности службы медиации и способ реализации каждого из этапов алгоритма, «вооружающих» школьного медиатора необходимыми инструментами.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Работа с моделью службы медиации, с тетрадью «Ценности и технологии сотрудничества в системе школьного образования» и прочими материалами поможет педагогу совершить осознанный профессиональный выбор – определить содержание работы службы медиации в своей школе, исходя из возможностей и потребностей ОУ.

Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Частное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»
https://alma-mater-spb.ru
Материалы по опытно-экспериментальной работе: https://alma-mater-spb.ru/nashi-innovacii/

 Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Система сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса при получении начального общего и основного общего образования.
  2. Комплект локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение и реализацию разработанной системы в общеобразовательном учреждении
  3. Методика сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса по образовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности  (с использованием информационной системы «РЕГИСТР»)
  4. Методические рекомендации по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса.
  5. Рекомендации для учащихся и их родителей по оценке прогресса в достижении образовательных результатов.

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Достижение обучающимися разных, значимых для них, результатов в рамках реализации основной образовательной программы школы. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории.

 Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

  1. Повышение квалификации педагогов.
  2. Принятие управленческих решений по широкому спектру вопросов:

форма получения образования; о привлечении необходимых ресурсов для организации образовательного процесса; о проектировании (коррекции) образовательной программы класса на новый учебный год.

Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
http://ddut.ru/

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
  2. Методические рекомендации по реализации модели (Приложение к МР Атлас инновационного опыта ДДЮТ).
  3. Проекты нормативных и (или) локальных актов по реализации модели.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект инновационных продуктов направлен на решение проблем эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, нормативно-правового обеспечения, методического и технологического сопровождения данного вида образовательной деятельности.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов: 

Использование данного комплекта инновационных продуктов позволит ОУ обеспечить готовность педагога к реализации образовательных программ в сетевой форме, создать эффективную образовательную сеть, предоставить новые возможности для самореализации детей и педагогов, обеспечить конкурентоспособность ОУ.

Формирование школьного кросс-возрастного сообщества на основе обеспечения равных прав и возможностей

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов: 

«Формирование школьного кросс-возрастного сообщества на основе обеспечения равных прав и возможностей»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 139
с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга
www.school139.edusite.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Организационно-методическая модель деятельности образовательного учреждения в условиях формирования кросс- возрастного сообщества
  2. Комплект нормативных документов по сопровождению деятельности школьного кросс-возрастного сообщества в информационном образовательном пространстве неформального образования
  3. Комплект электронных экспозиций виртуального музея, дистанционные интернет-проекты и иные электронные ресурсы (для синхронного и асинхронного обучения, представленные на CD дисках и в сети интернет (на школьном сайте).
  4. Комплект электронных экспозиций виртуального музея
  5. Методические материалы по организации деятельности кросс-возрастного сообщества в неформальном образовании.
  6. Диагностические материалы по оценке результатов и определению эффективности участия школьников.
  • Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Краткая аннотация проекта:

Одним из требований общества к современному образованию является обеспечение равных прав и возможностей для детей разного возраста в школьных сообществах в условиях неформального образования. Санкт-Петербург – это уникальная учебная среда.

В рамках проекта реализуется одна из задач, отраженная в миссии Санкт – Петербургской школы: обеспечение равных условий воспитания и образования при разных стартовых

возможностях для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга, реализации функции «социального лифта». Для этого мы: организуем образовательное пространство, расширяющее возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка); разрабатываем и реализовываем ряд проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса в целом.

Актуальность ОЭР для системы образования определяется следующими факторами:

  • развитие высокотехнологичной и информационной среды;
  • изменение социального заказа;
  • изменение приоритетов в современном образовательном процессе;
  • востребованность форм виртуальной коммуникации субъектами образовательного процесса для их дальнейшего самоопределения в информационном обществе.

Проект ориентирован на развитие современных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей на основе информационных и коммуникационных технологий.

В основе проекта – идея апробации и внедрения виртуальных форм диалога:

  • между учителем-предметником и учеником в организации исследовательской и
  • самостоятельной работы учащегося,
  • между учителем-предметником и родителями,
  • между родителями и классным руководителем.

Основой реализации ОЭР является использование возможностей информационных технологий, в частности возможности контактов с субъектами образовательного процесса на основе различных информационных сервисов, для создания виртуальных проектов с целью обеспечения равных условий воспитания и образования при разных стартовых

возможностей для всех детей и молодежи. Индивидуализация в данном случае, понимается, как предоставление возможности в ходе неформального образования наиболее полно удовлетворять образовательные, информационные, ресурсные, психологические запросы конкретных субъектов на высокотехнологичной основе в целях обеспечения лучшего качества образования, эффективного взаимодействия семьи и школы, личностного роста учащихся.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Результаты проекта могут быть внедрены в ОУ, реализующих программы основного общего образования и среднего полного образования, ОУ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях, имеющих соответствующий его целям уровень информатизации, а по мере совершенствования материально-технической базы может быть использован как в целом, так и в виде модулей в любом ОУ.

Участники проекта и их заинтересованность в проекте:

Участники проекта Интересы
Родители Самообразование родителей, волонтерская и тьюторская деятельность совместно с детьми. Установление тесного неформального контакта.
Ученики Самореализация. Развитие метапредметных компетенций. Создание кросс-возрастных сообществ по интересам.
Учителя Актуализация знаний и навыков, профессиональный рост.
Дети с ограниченными возможностями Сопричастность. Осуществление принципа: «От сопереживания к совместной деятельности».
Удаленные пользователи, интернет- сообщество Возможность преодолевать пространство и время, побывать там, куда нет возможности поехать. Централизация информации.
Дети, входящие «в группы социального риска» Раскрытие позитивных сторон личности, социализация, повышение личностного статуса. В перспективе – профессиональная и жизненная определенность.
Партнеры школы Расширение аудитории, формирование имиджа.
Распространение опыта и технологий. Увеличение числа клиентов и пользователей.

Полученный в результате выполнения ОЭР продукт позволит:

Оптимизировать
обновление качества
образования с учетом
внедрения ФГОС
Расширение возможностей развития «разного ученика»,
обеспечение дистанционного сопровождения обучения
учащихся с различными возможностями и потребностями.
Организация активного участия родителей в создании и
проведении экскурсий, издании видео – веб проектов вместе
со своими детьми.
Оптимизировать
организацию
системы поддержки
талантливых детей
Создать технологию для максимальной оптимизации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями с помощью дистанта, через удаленный доступ.
Оптимизировать
организацию
развития
педагогического
потенциала
Учителям повысить свою компетентность через освоение новых технологий и возможность обмена опытом на дистанционных семинарах, конференциях.
Размещения публикаций на городских, всероссийских интернет порталах.Разработка учителями различных дистанционных курсов и создание электронных образовательных ресурсов.
Оптимизировать
современную
образовательную
инфраструктуру
Внедрение в образовательный процесс различных
информационных сервисов.Реализация возможностей мобильного компьютерного класса для организации дистанционной формы обучения учащихся и целенаправленного осуществления подготовки школьников к
самообучению, использованию доступных информационных цифровых образовательных ресурсов (обучающих программ).
Оптимизировать
систему здоровьесберегающей
деятельности
Организация выездных занятий, экспедиции, способствующих здоровьесбережению. Пропаганда здорового образа жизни совместно с родителями и социальными партнерами через реализацию проектной деятельности.
Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»)
http://center-okhta.spb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Механизмы (система) развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  2. Программа повышения квалификации по созданию системы тьюторской поддержки обучающихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью и методические рекомендации к ней.
  3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с предложенными механизмами.
  4. Создание музея «Из истории технического творчества Ленинграда – Петербурга» (Видеоэкскурсия, Сборник ).

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект направлен на создание непрерывной научно-технологической среды в образовательном учреждении дополнительного образования детей, способствующей развитию техносферы, распространению научно-технического творчества, технических видов спорта, рационализации и изобретательства.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Способствует развитию и распространению достижений технического творчества в педагогической среде Санкт-Петербурга и России.

администрации образовательных организацийспроектировать научно-технологическую среду в своей организации, внедрить в образовательный процесс опыт успешной работы коллег по развитию детского технического творчества.

педагогам дополнительного образования – обмениваться опытом, внедрить дополнительные общеобразовательные программы технической направленности нового поколения.

Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
http://school227.ru/index.html

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методические рекомендации для педагогов и студентов по использованию социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников «Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников», включающие разделы:
  2. Методические рекомендации для педагогов ОУ и студентов педагогических ВУЗов «Изучаем ценностные ориентации».
  3. Методика развития ценностных ориентаций школьников. Проекты: «Семья и семейные ценности» («Семья из лоскута») и «Спецназ за Отечество!»
  4. Методические рекомендации «Игры нашего двора».
  5. Программа «Уроки семейной любви».
  6. Методические материалы «Уроки добра и милосердия».
  7. План внутрифирменной подготовки.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Проблема самоопределения школьников в условиях серьезных изменений, происходящих в пространстве жизнедеятельности, в семье, во взаимоотношениях со сверстниками. Ценностные ориентации определяют успешное самоопределение обучающихся. Их развитие представляет большую трудность и обеспечивается взаимодействием с социальными партнерами.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Педагоги и студенты получат знания и методические рекомендации по выявлению и развитию ценностных ориентаций (ЦО) трех возрастных групп; по организации и содержанию социального партнерства для развития ЦО школьников; план внутрифирменной подготовки педагогов и студентов по развитию ЦО школьников средствами социального партнерства; проекты.

Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)
www.nekrasovspb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Пособие «Балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений учащихся», включающее в себя описание критериально-ориентированной модели балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, проекты нормативных и локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной системы, методические материалы для организации деятельности в соответствии с данной моделью балльно-рейтинговой истемы учета внеучебных достижений учащихся
  2. Модель составления интегральной характеристики внеучебной деятельности учащегося на основе ФГОС.
  3. Таблицы учета внеучебных достижений (электронные таблицы)
  4. «Альбомчик достижений».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

учет личностных достижений учащихся начальной, общей и средней школы.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

внедрение балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся в образовательное учреждение как элемента системы внутришкольного мониторинга качества позволит технологично решать проблему учета личностных достижений учащихся.

Актуализация творческих возможностей учащихся в специально организованной развивающей образовательной среде

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Актуализация творческих возможностей учащихся в специально организованной развивающей образовательной среде»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
ГБОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга
http://www.likt590.ru/

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методические рекомендации «Актуализация творческого потенциала подростка посредством проектирования специально организованной развивающей образовательной среды, использующей потенциал мегаполиса»
  2. Научное знание об условиях содействия развитию творческого потенциала учащихся в развивающей образовательной среде
  3. Описание организационной модели развития творческого потенциала учащихся посредством проектирования специально организованной развивающей образовательной среды, использующей потенциал социального партнерства в мегаполисе
  4. Контрольно-измерительные материалы
  5. Модель организации корпоративного обучения
  6. Сайт «Конструируем современную среду обучения» как инструмент корпоративного обучения и сетевого взаимодействия педагогов
  7. Программа работы школы как стажировочной площадки по теме «Формирование развивающей образовательной среды как условие актуализации творческого потенциала школьника» для студентов педагогического университета и педагогов.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплексное решение проблемы формирования готовности подростков к самоопределению в процессе создания развивающей  среды, проектирования образовательных событий, сетевых проектов, расширения учителем палитры инновационных методик и инструментов деятельности.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Преодоление отчуждения подростка от школы, содействие самоопределению личности путем проектирования специально организованной развивающей среды, использующей потенциал социальных партнеров; эффективное использование  социокультурного  пространства мегаполиса в образовательных целях.

Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог»

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
 
«Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга,
http://gymn24.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Алгоритм внедрения профессионального стандарта «Педагог».
  2. Диагностические материалы, используемые при внедрении профстандарта «Педагог».
  3. Комплект модельных локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию профстандарта «Педагог».
  4. Критерии и показатели эффективности деятельности педагогов в условиях внедрения гимназического компонента профессионального стандарта педагога.
  5. Методические рекомендации по обеспечению участия организаций-партнеров ОУ в реализации внедрения профстандарта «Педагог».
  6. Программа курсов повышения квалификации«Профессиональный стандарт как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Наличие профессиональных дефицитов в деятельности педагогических кадров, затрудняющих их успешную профессиональную самореализацию в условиях профессионального стандарта «Педагог».

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Создание системы управления профессиональным развитием педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационного продукта: 

«Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 Автор-разработчик комплекта инновационного продукта: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
https://school619.ru/

 Структура комплекта инновационного продукта:

  1. Алгоритм внедрения профессионального стандарта педагога в ОУ.
  2. Методические рекомендации по обеспечению участия организаций-партнеров ОУ в реализации алгоритма внедрения профессионального стандарта педагога в ОУ.
  3. Программа обучения педагогических работников в ОУ и новые формы планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
  4. Комплект модельных (типовых) локальных нормативных актов ОУ, обеспечивающих реализацию алгоритма внедрения профессионального стандарта педагога.
  5. Показатели и критерии оценки эффективности реализации профессионального стандарта в ОУ.
  6. Автоматизированная система управления качеством образования «Цифровой ресурс Учителя и Ученика» (АСУ «ЦифРУ2»):
    • Инструкция для заместителей директора по УВР по работе в АСУ «ЦифРУ2»
    • Инструкция для учителя по работе в АСУ «ЦифРУ2»

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационного продукта:

Системные  изменения  в  педагогической  деятельности  требуют новых подходов к управлению профессиональным развитием и созданию условий для непрерывного профессионального роста. Комплект инновационного продукта предназначен для решения противоречия между возрастающей значимостью профессионального развития учителя как основного условия инновационного развития образования и недостаточной разработанностью механизмов  управления его профессиональным развитием.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационного продукта:

Учитель получит возможность стать субъектом управления своим профессиональным ростом в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Администрация образовательной организации получит эффективный инструмент управления педагогическим коллективом и качеством образования в целом.

Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района
Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
(ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района)
http://schoolinfo.spb.ru/index.php/deyatelnost-imts/struktura-i-napravldeyat/napravleniya-deyatelnosti/oer-imts

 Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель интеграции молодых педагогов в профессию.
  2. Программа интеграции молодых педагогов в профессию.
  3. Проекты (примеры) нормативных актов по организации интеграции молодых педагогов в профессию
  4. Методические материалы по реализации программы
  5. Учебная программа повышения квалификации
  6. Диагностические материалы
  7. Дополнительно: продукты ОЭР:
    • Электронный ресурс, содержащий теоретические и практические материалы для освоения требований профессионального стандарта педагога «ПРОФСТАНДАРТ ОН-ЛАЙН»: статьи и памятки по современным вопросам образования, практические примеры уроков и др. (например, План проведения урока в формате ФГОС и др)
    • Технология работы с электронным ресурсом «ПРОФСТАНДАРТ ОН-ЛАЙН»

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Проблема пополнения системы образования педагогическими кадрами и сохранения молодых педагогов в профессии

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Педагоги получают профессиональную и социальную поддержку, что  позволяет им уверенно остаться в профессии.

Ориентация старшеклассников на инженерные профессии средствами школьного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Ориентация старшеклассников на инженерные профессии средствами школьного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
http://503spb.edusite.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Аналитический обзор по теме содействия самоопределению старшеклассников в выборе инженерной профессии в книге «Самоопределение старшеклассников в выборе инженерных профессий: анализ изысканий в теории и практике».
  2. Маршрутизатор. Технические музеи в содействии самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера.
  3. Содействие самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера средствами школьного образования (итоговая монография):
    • Методика выявления педагогических условий создания доминирующей личностно ориентированной образовательной среды как средства развития познавательного интереса будущего инженера. [c. 6]
    • Методика составления Атласа инженерных профессий (составление с учетом активного участия всех представителей сетевого взаимодействия). [c. 96]
    • Пропедевтический профориентационный  элективный курс «Профессия – инженер» (программа и методика ведения). [c. 67]
    • Программа работы школы как стажировочной площадки студентов педагогического университета по теме «Содействие самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера средствами школьного образования». [c. 40]
    • Банк вариативных заданий по различным предметным областям для организации развития познавательных интересов старшеклассников к выбору профессии инженера. [c. 51]
    • Программа повышения квалификации педагогов как школьных советников по выбору старшеклассниками профессии инженер [c. 117]
    • Модель выращивания нового знания и практического опыта [c. 42]

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект предназначен для организации работы школы по профессиональной ориентации старшеклассников на инженерные профессии, которая включает диагностику склонностей обучающихся к техническим профессиям, разнообразные формы и методы формирования интереса к инженерным специальностям и осуществления профессиональных проб.

 Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Применение комплекта даст возможность школе и педагогам эффективно построить работу по профессиональной ориентации воспитанников, позволит школьникам определить свои склонности и интерес к инженерной деятельности, осуществить профессиональные пробы.

Создание модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
«Создание модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Электромашиностроительный колледж
http://www.empl-2.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Автоматизированная информационная система «Оценка качества».
  2. Руководство пользователя Автоматизированной информационной системой «Оценка качества».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

«Автоматизированная информационная система «Оценка качества» позволяет оптимизировать работу органов управления колледжем, педагогических кадров и работодателей в обеспечении качества профессионального образования и перенаправить освободившиеся ресурсы на инновационное развитие колледжа.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Апробация автоматизированной системы в Электромашиностроительном колледже обеспечила повышение качества профессионального образования обучающихся, что было зафиксировано в росте удовлетворенности работодателей результатами практики и демонстрационных экзаменов, победами обучающихся в WorldSkills и продолжении обучения выпускников в вузах города.

Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга
https://ds62spb.ru/
(инновационное направление: https://ds62spb.ru/regionalnaya-eksperimentalnaya-ploshhadka/)

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Диагностические материалы, направленные на оценку готовности участников образовательного процесса к реализации сетевого взаимодействия:
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности родителей (законных представителей) ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности партнеров ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Бланк анкеты, направленной на оценку готовности педагогов ГБДОУ к реализации сетевого взаимодействия (продукт)
    • Результаты анкетирования “Готовность педагогов и родителей к реализации сетевого взаимодействия”
    • Публикация статьи отражающей аспекты реализации сетевого взаимодействия как фактора повышения качества образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  2. Модель организации сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
  3. Методические рекомендации с описанием примеров совместных проектов между дошкольной образовательной организацией и социальными партнерами.
  4. Образцы и шаблоны локальных актов организации сетевого взаимодействия:
  5. Диагностические материалы по оценке эффективности реализации модели.
  6. Программа повышения квалификации педагогов по организации сетевого взаимодействия в целях повышения качества образования в дошкольной образовательной организации.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Построение системы работы ДОО в условиях социального партнерства для обеспечения полноценного освоения детьми образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а так же не относящихся к сфере образования (научные, медицинские, физкультурно-спортивные организации, организации культуры и пр.)

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

  • Оценка готовности участников образовательного процесса к реализации сетевого взаимодействия;
  • Составление локальных актов организации сетевого взаимодействия;
  • Построение сетевого взаимодействия по модели;
  • Осуществление совместных проектов между ДОО и социальными партнерами в соответствии с методическими рекомендациями;
  • Повышение качества образования в ДОО и оценка эффективности.

Развитие оценочной самостоятельности учащихся в процессе освоения метапредметной программы

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов
:
«Развитие оценочной самостоятельности учащихся в процессе освоения метапредметной программы»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга
http://e29.ru
(инновационное направление: http://e29.ru/9-articles/379-2014-06-11-09-20-40)

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методика развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе организации их самостоятельной работы
  2. Модель выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов в рамках программы организации работы инновационной площадки
  3. Методика разработки и реализации метапредметных программ
  4. Инструменты диагностики (анкеты)
  5. Пример обработки диагностических материалов (анкет)

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Основной проблемой является несовпадение оценки своих результатов учеником и учителем – внутренней и внешней. Для ее успешного решения создаются условия, при которых формируется и развивается способность анализировать и оценивать результаты учебной деятельности с использованием осознаваемых критериев, проявляя субъектную позицию в образовательном процессе.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Интерес к предметам, вне необходимости сдавать экзамены, но в соответствии со своими планами; адекватная оценка возможностей, интерес к самопознанию, поиску ответов на вопросы смысла жизни, назначения человека, самостоятельность в поиске решений предлагаемых задач, стремление к проявлению своего мнения, к самообразованию.

Формирование условий для развития социальной активности детей и подростков в деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Формирование условий для развития социальной активности детей и подростков в деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
http://ddut-mosk.spb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

Учебно-методический комплекс «Курс на активность» включает:

  1. Структурно-функциональную модель развития социальной активности детей и подростков в процессе деятельности клубного объединения в системе дополнительного образования детей.
  2. Программы клубного объединения для реализации модели:
  3. Методические рекомендации к программам клубного объединения
    (с приложениями: методические разработки клубных занятий и примеры индивидуальных маршрутов развития социальной активности обучающихся разных психотипов).

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Предложенная модель клубного объединения – это альтернативный способ организации дополнительного образования подростков, позволяющий привлекать детей ранее не занятых в какой-либо дополнительной развивающей деятельности и включать их в позитивную социальную практику.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Реализация инновационных продуктов позволит:

  • увеличить долю школьников, обладающих конструктивными формами социальной активности;
  • повысить компетентность педагогов, во-первых, в области развития социальной активности детей и подростков с учетом их индивидуальных особенностей, во-вторых, – проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
  • повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, дети которых занимаются в клубном объединении;
  • расширить вариативность образовательных ресурсов, поле возможностей для самореализации школьников.
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
«Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 287 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 https://www.school287.com/

Структура комплекта инновационных продуктов:

Учебно-методический комплекс по организации и развитию ученического самоуправления «Республика СОВ» состоит из 4-х частей - 3 печатных издания и информационно-образовательный интернет-ресурс:

  1. Как организовать ученическое самоуправление? Практическое руководство к действию: Учебно-методическое пособие.
  2. Диагностика и мониторинг ученического самоуправления и социализации школьников: Методическое пособие.
  3. Готовые рецепты для ученического самоуправления. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности: Сборник методических материалов.
  4. Информационно-образовательный интернет-ресурс «Республика СОВ»:
    https://www.school287.com/innovacionnye-produkty

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Организация ученического самоуправления как первой школы демократии, которую должен пройти каждый школьник для подготовки к жизни в гражданском обществе; обеспечение участия ребенка в управлении школой, как главным микросоциумом его взросления; создание пространства для самореализации и позитивной социализации, которое позволит им раскрыть свои способности и таланты, реализовать свои интересы; преодоление социальной инфантильности и апатии, безответственности, безынициативности; раскрытие потенциалов детских объединений внутри самоуправления; организация сетевого взаимодействия структур самоуправления внутри и вне школы; развитие культуры образовательной организации.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Помимо гражданского становления школьника, в ученическом самоуправлении создаются условия для реализации потребностей в творчестве, романтической жизни, дружбе, для развития индивидуального самоуправления каждого воспитанника; происходит обучение школьников элементам управленческой деятельности, формирование в процессе самоуправления особых коллективных гуманистических отношений; осуществляется защита прав каждого ребенка, социальное закаливание и социальные пробы детей, признание ребенка субъектом права и правовое воспитание учащихся, развитие социально одаренных детей.

Разработка модели школьной службы медиации

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Разработка модели школьной службы медиации»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 323 Невского района Санкт-Петербурга
http://www.school323.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель школьной службы медиации: структурно-функциональная схема и практический алгоритм развертывания службы медиации.
  2. Рабочая тетрадь педагога «Ценности и технологии сотрудничества в системе школьного образования» с обложкой.
  3. Комплект методической инфографики по вопросам внедрения медиации в образовании.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Сохраняется определенный дефицит методических материалов, отвечающих на актуальные вопросы внедрения медиации, в частности – разъясняющих алгоритм организации деятельности службы медиации и способ реализации каждого из этапов алгоритма, «вооружающих» школьного медиатора необходимыми инструментами.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Работа с моделью службы медиации, с тетрадью «Ценности и технологии сотрудничества в системе школьного образования» и прочими материалами поможет педагогу совершить осознанный профессиональный выбор – определить содержание работы службы медиации в своей школе, исходя из возможностей и потребностей ОУ.

Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Частное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»
https://alma-mater-spb.ru
Материалы по опытно-экспериментальной работе: https://alma-mater-spb.ru/nashi-innovacii/

 Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Система сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса при получении начального общего и основного общего образования.
  2. Комплект локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение и реализацию разработанной системы в общеобразовательном учреждении
  3. Методика сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса по образовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности  (с использованием информационной системы «РЕГИСТР»)
  4. Методические рекомендации по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса.
  5. Рекомендации для учащихся и их родителей по оценке прогресса в достижении образовательных результатов.

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Достижение обучающимися разных, значимых для них, результатов в рамках реализации основной образовательной программы школы. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории.

 Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

  1. Повышение квалификации педагогов.
  2. Принятие управленческих решений по широкому спектру вопросов:

форма получения образования; о привлечении необходимых ресурсов для организации образовательного процесса; о проектировании (коррекции) образовательной программы класса на новый учебный год.

Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
http://ddut.ru/

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
  2. Методические рекомендации по реализации модели (Приложение к МР Атлас инновационного опыта ДДЮТ).
  3. Проекты нормативных и (или) локальных актов по реализации модели.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект инновационных продуктов направлен на решение проблем эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, нормативно-правового обеспечения, методического и технологического сопровождения данного вида образовательной деятельности.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов: 

Использование данного комплекта инновационных продуктов позволит ОУ обеспечить готовность педагога к реализации образовательных программ в сетевой форме, создать эффективную образовательную сеть, предоставить новые возможности для самореализации детей и педагогов, обеспечить конкурентоспособность ОУ.

Формирование школьного кросс-возрастного сообщества на основе обеспечения равных прав и возможностей

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов: 

«Формирование школьного кросс-возрастного сообщества на основе обеспечения равных прав и возможностей»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 139
с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга
www.school139.edusite.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Организационно-методическая модель деятельности образовательного учреждения в условиях формирования кросс- возрастного сообщества
  2. Комплект нормативных документов по сопровождению деятельности школьного кросс-возрастного сообщества в информационном образовательном пространстве неформального образования
  3. Комплект электронных экспозиций виртуального музея, дистанционные интернет-проекты и иные электронные ресурсы (для синхронного и асинхронного обучения, представленные на CD дисках и в сети интернет (на школьном сайте).
  4. Комплект электронных экспозиций виртуального музея
  5. Методические материалы по организации деятельности кросс-возрастного сообщества в неформальном образовании.
  6. Диагностические материалы по оценке результатов и определению эффективности участия школьников.
  • Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Краткая аннотация проекта:

Одним из требований общества к современному образованию является обеспечение равных прав и возможностей для детей разного возраста в школьных сообществах в условиях неформального образования. Санкт-Петербург – это уникальная учебная среда.

В рамках проекта реализуется одна из задач, отраженная в миссии Санкт – Петербургской школы: обеспечение равных условий воспитания и образования при разных стартовых

возможностях для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга, реализации функции «социального лифта». Для этого мы: организуем образовательное пространство, расширяющее возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка); разрабатываем и реализовываем ряд проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса в целом.

Актуальность ОЭР для системы образования определяется следующими факторами:

  • развитие высокотехнологичной и информационной среды;
  • изменение социального заказа;
  • изменение приоритетов в современном образовательном процессе;
  • востребованность форм виртуальной коммуникации субъектами образовательного процесса для их дальнейшего самоопределения в информационном обществе.

Проект ориентирован на развитие современных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей на основе информационных и коммуникационных технологий.

В основе проекта – идея апробации и внедрения виртуальных форм диалога:

  • между учителем-предметником и учеником в организации исследовательской и
  • самостоятельной работы учащегося,
  • между учителем-предметником и родителями,
  • между родителями и классным руководителем.

Основой реализации ОЭР является использование возможностей информационных технологий, в частности возможности контактов с субъектами образовательного процесса на основе различных информационных сервисов, для создания виртуальных проектов с целью обеспечения равных условий воспитания и образования при разных стартовых

возможностей для всех детей и молодежи. Индивидуализация в данном случае, понимается, как предоставление возможности в ходе неформального образования наиболее полно удовлетворять образовательные, информационные, ресурсные, психологические запросы конкретных субъектов на высокотехнологичной основе в целях обеспечения лучшего качества образования, эффективного взаимодействия семьи и школы, личностного роста учащихся.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Результаты проекта могут быть внедрены в ОУ, реализующих программы основного общего образования и среднего полного образования, ОУ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях, имеющих соответствующий его целям уровень информатизации, а по мере совершенствования материально-технической базы может быть использован как в целом, так и в виде модулей в любом ОУ.

Участники проекта и их заинтересованность в проекте:

Участники проекта Интересы
Родители Самообразование родителей, волонтерская и тьюторская деятельность совместно с детьми. Установление тесного неформального контакта.
Ученики Самореализация. Развитие метапредметных компетенций. Создание кросс-возрастных сообществ по интересам.
Учителя Актуализация знаний и навыков, профессиональный рост.
Дети с ограниченными возможностями Сопричастность. Осуществление принципа: «От сопереживания к совместной деятельности».
Удаленные пользователи, интернет- сообщество Возможность преодолевать пространство и время, побывать там, куда нет возможности поехать. Централизация информации.
Дети, входящие «в группы социального риска» Раскрытие позитивных сторон личности, социализация, повышение личностного статуса. В перспективе – профессиональная и жизненная определенность.
Партнеры школы Расширение аудитории, формирование имиджа.
Распространение опыта и технологий. Увеличение числа клиентов и пользователей.

Полученный в результате выполнения ОЭР продукт позволит:

Оптимизировать
обновление качества
образования с учетом
внедрения ФГОС
Расширение возможностей развития «разного ученика»,
обеспечение дистанционного сопровождения обучения
учащихся с различными возможностями и потребностями.
Организация активного участия родителей в создании и
проведении экскурсий, издании видео – веб проектов вместе
со своими детьми.
Оптимизировать
организацию
системы поддержки
талантливых детей
Создать технологию для максимальной оптимизации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями с помощью дистанта, через удаленный доступ.
Оптимизировать
организацию
развития
педагогического
потенциала
Учителям повысить свою компетентность через освоение новых технологий и возможность обмена опытом на дистанционных семинарах, конференциях.
Размещения публикаций на городских, всероссийских интернет порталах.Разработка учителями различных дистанционных курсов и создание электронных образовательных ресурсов.
Оптимизировать
современную
образовательную
инфраструктуру
Внедрение в образовательный процесс различных
информационных сервисов.Реализация возможностей мобильного компьютерного класса для организации дистанционной формы обучения учащихся и целенаправленного осуществления подготовки школьников к
самообучению, использованию доступных информационных цифровых образовательных ресурсов (обучающих программ).
Оптимизировать
систему здоровьесберегающей
деятельности
Организация выездных занятий, экспедиции, способствующих здоровьесбережению. Пропаганда здорового образа жизни совместно с родителями и социальными партнерами через реализацию проектной деятельности.
Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» (ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»)
http://center-okhta.spb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Механизмы (система) развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  2. Программа повышения квалификации по созданию системы тьюторской поддержки обучающихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью и методические рекомендации к ней.
  3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с предложенными механизмами.
  4. Создание музея «Из истории технического творчества Ленинграда – Петербурга» (Видеоэкскурсия, Сборник ).

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект направлен на создание непрерывной научно-технологической среды в образовательном учреждении дополнительного образования детей, способствующей развитию техносферы, распространению научно-технического творчества, технических видов спорта, рационализации и изобретательства.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Способствует развитию и распространению достижений технического творчества в педагогической среде Санкт-Петербурга и России.

администрации образовательных организацийспроектировать научно-технологическую среду в своей организации, внедрить в образовательный процесс опыт успешной работы коллег по развитию детского технического творчества.

педагогам дополнительного образования – обмениваться опытом, внедрить дополнительные общеобразовательные программы технической направленности нового поколения.

Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
http://school227.ru/index.html

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методические рекомендации для педагогов и студентов по использованию социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников «Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников», включающие разделы:
  2. Методические рекомендации для педагогов ОУ и студентов педагогических ВУЗов «Изучаем ценностные ориентации».
  3. Методика развития ценностных ориентаций школьников. Проекты: «Семья и семейные ценности» («Семья из лоскута») и «Спецназ за Отечество!»
  4. Методические рекомендации «Игры нашего двора».
  5. Программа «Уроки семейной любви».
  6. Методические материалы «Уроки добра и милосердия».
  7. План внутрифирменной подготовки.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Проблема самоопределения школьников в условиях серьезных изменений, происходящих в пространстве жизнедеятельности, в семье, во взаимоотношениях со сверстниками. Ценностные ориентации определяют успешное самоопределение обучающихся. Их развитие представляет большую трудность и обеспечивается взаимодействием с социальными партнерами.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Педагоги и студенты получат знания и методические рекомендации по выявлению и развитию ценностных ориентаций (ЦО) трех возрастных групп; по организации и содержанию социального партнерства для развития ЦО школьников; план внутрифирменной подготовки педагогов и студентов по развитию ЦО школьников средствами социального партнерства; проекты.

Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)
www.nekrasovspb.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Пособие «Балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений учащихся», включающее в себя описание критериально-ориентированной модели балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, проекты нормативных и локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной системы, методические материалы для организации деятельности в соответствии с данной моделью балльно-рейтинговой истемы учета внеучебных достижений учащихся
  2. Модель составления интегральной характеристики внеучебной деятельности учащегося на основе ФГОС.
  3. Таблицы учета внеучебных достижений (электронные таблицы)
  4. «Альбомчик достижений».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

учет личностных достижений учащихся начальной, общей и средней школы.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

внедрение балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся в образовательное учреждение как элемента системы внутришкольного мониторинга качества позволит технологично решать проблему учета личностных достижений учащихся.

Актуализация творческих возможностей учащихся в специально организованной развивающей образовательной среде

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Актуализация творческих возможностей учащихся в специально организованной развивающей образовательной среде»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
ГБОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга
http://www.likt590.ru/

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Методические рекомендации «Актуализация творческого потенциала подростка посредством проектирования специально организованной развивающей образовательной среды, использующей потенциал мегаполиса»
  2. Научное знание об условиях содействия развитию творческого потенциала учащихся в развивающей образовательной среде
  3. Описание организационной модели развития творческого потенциала учащихся посредством проектирования специально организованной развивающей образовательной среды, использующей потенциал социального партнерства в мегаполисе
  4. Контрольно-измерительные материалы
  5. Модель организации корпоративного обучения
  6. Сайт «Конструируем современную среду обучения» как инструмент корпоративного обучения и сетевого взаимодействия педагогов
  7. Программа работы школы как стажировочной площадки по теме «Формирование развивающей образовательной среды как условие актуализации творческого потенциала школьника» для студентов педагогического университета и педагогов.

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплексное решение проблемы формирования готовности подростков к самоопределению в процессе создания развивающей  среды, проектирования образовательных событий, сетевых проектов, расширения учителем палитры инновационных методик и инструментов деятельности.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Преодоление отчуждения подростка от школы, содействие самоопределению личности путем проектирования специально организованной развивающей среды, использующей потенциал социальных партнеров; эффективное использование  социокультурного  пространства мегаполиса в образовательных целях.

Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог»

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
 
«Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга,
http://gymn24.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Алгоритм внедрения профессионального стандарта «Педагог».
  2. Диагностические материалы, используемые при внедрении профстандарта «Педагог».
  3. Комплект модельных локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию профстандарта «Педагог».
  4. Критерии и показатели эффективности деятельности педагогов в условиях внедрения гимназического компонента профессионального стандарта педагога.
  5. Методические рекомендации по обеспечению участия организаций-партнеров ОУ в реализации внедрения профстандарта «Педагог».
  6. Программа курсов повышения квалификации«Профессиональный стандарт как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Наличие профессиональных дефицитов в деятельности педагогических кадров, затрудняющих их успешную профессиональную самореализацию в условиях профессионального стандарта «Педагог».

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Создание системы управления профессиональным развитием педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационного продукта: 

«Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 Автор-разработчик комплекта инновационного продукта: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
https://school619.ru/

 Структура комплекта инновационного продукта:

  1. Алгоритм внедрения профессионального стандарта педагога в ОУ.
  2. Методические рекомендации по обеспечению участия организаций-партнеров ОУ в реализации алгоритма внедрения профессионального стандарта педагога в ОУ.
  3. Программа обучения педагогических работников в ОУ и новые формы планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
  4. Комплект модельных (типовых) локальных нормативных актов ОУ, обеспечивающих реализацию алгоритма внедрения профессионального стандарта педагога.
  5. Показатели и критерии оценки эффективности реализации профессионального стандарта в ОУ.
  6. Автоматизированная система управления качеством образования «Цифровой ресурс Учителя и Ученика» (АСУ «ЦифРУ2»):
    • Инструкция для заместителей директора по УВР по работе в АСУ «ЦифРУ2»
    • Инструкция для учителя по работе в АСУ «ЦифРУ2»

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационного продукта:

Системные  изменения  в  педагогической  деятельности  требуют новых подходов к управлению профессиональным развитием и созданию условий для непрерывного профессионального роста. Комплект инновационного продукта предназначен для решения противоречия между возрастающей значимостью профессионального развития учителя как основного условия инновационного развития образования и недостаточной разработанностью механизмов  управления его профессиональным развитием.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационного продукта:

Учитель получит возможность стать субъектом управления своим профессиональным ростом в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Администрация образовательной организации получит эффективный инструмент управления педагогическим коллективом и качеством образования в целом.

Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию»

 Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района
Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
(ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района)
http://schoolinfo.spb.ru/index.php/deyatelnost-imts/struktura-i-napravldeyat/napravleniya-deyatelnosti/oer-imts

 Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Модель интеграции молодых педагогов в профессию.
  2. Программа интеграции молодых педагогов в профессию.
  3. Проекты (примеры) нормативных актов по организации интеграции молодых педагогов в профессию
  4. Методические материалы по реализации программы
  5. Учебная программа повышения квалификации
  6. Диагностические материалы
  7. Дополнительно: продукты ОЭР:
    • Электронный ресурс, содержащий теоретические и практические материалы для освоения требований профессионального стандарта педагога «ПРОФСТАНДАРТ ОН-ЛАЙН»: статьи и памятки по современным вопросам образования, практические примеры уроков и др. (например, План проведения урока в формате ФГОС и др)
    • Технология работы с электронным ресурсом «ПРОФСТАНДАРТ ОН-ЛАЙН»

 Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Проблема пополнения системы образования педагогическими кадрами и сохранения молодых педагогов в профессии

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Педагоги получают профессиональную и социальную поддержку, что  позволяет им уверенно остаться в профессии.

Ориентация старшеклассников на инженерные профессии средствами школьного образования

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:

«Ориентация старшеклассников на инженерные профессии средствами школьного образования»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
http://503spb.edusite.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Аналитический обзор по теме содействия самоопределению старшеклассников в выборе инженерной профессии в книге «Самоопределение старшеклассников в выборе инженерных профессий: анализ изысканий в теории и практике».
  2. Маршрутизатор. Технические музеи в содействии самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера.
  3. Содействие самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера средствами школьного образования (итоговая монография):
    • Методика выявления педагогических условий создания доминирующей личностно ориентированной образовательной среды как средства развития познавательного интереса будущего инженера. [c. 6]
    • Методика составления Атласа инженерных профессий (составление с учетом активного участия всех представителей сетевого взаимодействия). [c. 96]
    • Пропедевтический профориентационный  элективный курс «Профессия – инженер» (программа и методика ведения). [c. 67]
    • Программа работы школы как стажировочной площадки студентов педагогического университета по теме «Содействие самоопределению старшеклассников в выборе профессии инженера средствами школьного образования». [c. 40]
    • Банк вариативных заданий по различным предметным областям для организации развития познавательных интересов старшеклассников к выбору профессии инженера. [c. 51]
    • Программа повышения квалификации педагогов как школьных советников по выбору старшеклассниками профессии инженер [c. 117]
    • Модель выращивания нового знания и практического опыта [c. 42]

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

Комплект предназначен для организации работы школы по профессиональной ориентации старшеклассников на инженерные профессии, которая включает диагностику склонностей обучающихся к техническим профессиям, разнообразные формы и методы формирования интереса к инженерным специальностям и осуществления профессиональных проб.

 Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Применение комплекта даст возможность школе и педагогам эффективно построить работу по профессиональной ориентации воспитанников, позволит школьникам определить свои склонности и интерес к инженерной деятельности, осуществить профессиональные пробы.

Создание модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении

Тема инновационной работы ОУ,
в результате которой создан комплект инновационных продуктов:
«Создание модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении»

Автор-разработчик комплекта инновационных продуктов:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Электромашиностроительный колледж
http://www.empl-2.ru

Структура комплекта инновационных продуктов:

  1. Автоматизированная информационная система «Оценка качества».
  2. Руководство пользователя Автоматизированной информационной системой «Оценка качества».

Проблема, для решения которой предназначен комплект инновационных продуктов:

«Автоматизированная информационная система «Оценка качества» позволяет оптимизировать работу органов управления колледжем, педагогических кадров и работодателей в обеспечении качества профессионального образования и перенаправить освободившиеся ресурсы на инновационное развитие колледжа.

Возможные результаты, которые могут быть получены при использовании комплекта инновационных продуктов:

Апробация автоматизированной системы в Электромашиностроительном колледже обеспечила повышение качества профессионального образования обучающихся, что было зафиксировано в росте удовлетворенности работодателей результатами практики и демонстрационных экзаменов, победами обучающихся в WorldSkills и продолжении обучения выпускников в вузах города.

Авторские материалы сайта находятся в свободном доступе и могут использоваться для развития любого образовательного учреждения Российской Федерации. Однако при использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна и осуществляется в следующем порядке:

  • При использовании материалов сайта в непосредственной работе необходимо оформлять ссылки на источник материалов в виде: «Источник: сайт https://spb appo».
  • При воспроизведении и ином использовании материалов в печатном виде необходимо оформлять текстовую ссылку или сноску: «Источник: сайт https:// сайт https://spb appo, дата заимствования материала с сайта https:// сайт https://spb appo».
  • Допускается не оформлять ссылки на источник использованных материалов сайта https:// сайт https://spb appo при наличии письменного разрешения от авторов-разработчиков данного материала.