СПб АППО

Историческая справка

Полное наименование организации: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).

Дата основания: 9 февраля 1864 года

Основные этапы организационного развития: Библиотека и Центральное Депо учебных заведений, позднее – Педагогический музей военно-учебных заведений (в составе Главного Управления военно-учебных заведений).

Директора Педагогического музея:

1865–1891 – Коховский Всеволод Порфирьевич, генерал-лейтенант
1891–1896 – Макаров Аполлон Николаевич, генерал-лейтенант
1896–1918 – Макшеев Захарий Алексеевич, генерал-лейтенант

1918 год – преобразован в Центральный педагогический музей

1920 год – переименован во Всероссийский педагогический музей

Директор музея:

1918–1924 – Шу Федор Федорович

1924 год – на базе Всероссийского педагогического музея, Экскурсионного и  Педологического институтов создан Государственный институт научной педагогики (ГИНП) при Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена, находился в ведении Наркомпроса РСФСР.

Директора ГИНПа:

1924–1928 – Ягодовский Константин Павлович
1928_1938 – Фингерт Борис Александрович

1938 год – на базе ликвидируемых Государственного Института Научной Педагогики, Городского Методического Кабинета и Естественно-Научной Педагогической Станции создан Ленинградский городской Институт Усовершенствования Учителей (ЛГИУУ).

Директора ЛГИУУ:

1938–1941 – Письменский Андрей Аверьянович
1941–1944 – Раскин Леонид Евгеньевич
1944–1950 – Письменский Андрей Аверьянович
1950–1965 – Бобовский Александр Афанасьевич
1965–1973 – Терещук Валентина Федоровна
1973–1977 – Лязина Нина Ивановна
1977–1985 – Уманская Галина Ивановна
1985–1992 – Воронцова Валентина Георгиевна

1992 год – Ленинградский городской Институт Усовершенствования Учителей был реорганизован в Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства (СПбГУПМ).

01.11.2002 г. Санкт-Петербургскому государственному университету педагогического мастерства установлен государственный аккредитационный статус по типу «образовательное учреждение дополнительного профессионального образования».

Ректор СПбГУПМ:

1992 – 2003 – Воронцова Валентина Георгиевна

2003 год – Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).

Ректоры академии постдипломного педагогического образования:

2003–2006 – Воронцова Валентина Георгиевна
2006–по н.в. – Жолован Степан Васильевич

23 июня 2015 года утверждена новая редакция Устава государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Форма собственности: государственное бюджетное учреждение

Отрасль/сфера услуг, в которой Академия осуществляет деятельность, – реализация дополнительных программ, программ подготовки научно-педагогических кадров, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения, подготовка научных кадров, ведение научной деятельности, организационно-техническое, информационно-методическое, экспертное и консультационное обеспечение мероприятий, проектов и программ в сфере образования.

Основные виды услуг (работ), оказываемых Академией: Академия является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением, оказывает государственные услуги, выполняет государственные работы в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) и осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в пределах государственных заданий;
  • оказание услуг организациям, учреждениям, предприятиям, и гражданам в области профессионального обучения; охраны труда, аттестации рабочих и учебных мест;
  • непрерывное повышение квалификации специалистов организаций, учреждений и предприятий по профилю профессиональной деятельности;
  • проведение поисковых и прикладных научных исследований и выполнение экспериментальных научно-методических разработок в области актуальных проблем современного образования в Санкт-Петербурге;
  • научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, и других документов по профилю деятельности Академии;
  • осуществление социально-психолого-педагогической экспертизы настольных компьютерных и иных игр, аудио-видео-печатной-электронной продукции, детских игрушек и игровых сооружений;
  • создание и методические сопровождения банка информационных ресурсов, включая традиционные и инновационные технологии;
  • выработка приоритетов и координация деятельности образовательных учреждений по распространению опыта использования инновационных образовательных технологий;
  • международное сотрудничество, организация международных мероприятий в сфере науки, образования и культуры;
  • информационное обеспечение деятельности Академии, работников и слушателей, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных и программ.

Основные требования к качеству услуг, оказываемых Академией: основные требования к результату оказания государственных услуг (реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации) соответствуют заявленным показателям качества выполнения государственной услуги:

  • содержательное разнообразие реализуемых государственных образовательных услуг;
  • практическая и компетентностная направленность, реализуемых государственных услуг;
  • научно-методическое обеспечение, реализуемых услуг
  • профессионализм профессорско-преподавательского состава;
  • качество информационно-образовательной среды:
  • доля слушателей, обучающихся в учебных помещениях, удовлетворяющих требованиям санитарных норм;
  • доля слушателей, обеспеченная свободным доступом в Интернет;
  • доля слушателей, имеющих свободный доступ к библиотечному фонду и т.д.;
  • выполнение объемных показателей государственной услуги – доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения.

Наличие сертифицированной системы менеджмента качества

Система менеджмента качества СПб АППО сертифицирована органом по сертификации систем менеджмента качества ООО «Тест-С-Петербург» на соответствие стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001: 2008) – Сертификат соответствия № РОСС RU.ИСО9.

Категории основных рынков

Местный, региональный, национальный, международный.

Характеристика основных потребителей:

  • обучающиеся: слушатели, аспиранты и другие категории лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • работники: профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий инженерно-технический, учебно-вспомогательный персонал;
  • партнеры, работодатели;
  • государственные органы управления образованием.

Прочие сведения

В структуре Академии: 3 структурных подразделения «Институт», 19 кафедр, 5 управлений, 8 центров, 7 отделов, издательство учебной литературы и учебных пособий, музей и архив.

Ежегодно в рамках государственного задания реализуется от 200 до 350 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в рамках персонифицированной модели повышения квалификации работников образовательных учреждений, осуществляемого по образовательным программам, включённым в реестр заказа Комитета по образованию до 200 по 16 направлениям.  В каждой образовательной программе модуль реализуется в дистанционном режиме, а также в форме групповой и индивидуальной стажировки.

Научно-методическая работа Академии ведется в рамках Плана-заказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга; проведение научных исследований, экспериментальных научно-методических разработок, конференций и научных семинаров, публикации (монографии, сборники, пособия и рабочие тетради), научно-методическое сопровождение инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга по приоритетным направлениям Стратегии развития петербургской школы; поддержка и сопровождение методических и общественных объединений педагогов.

На основании свидетельства о государственной аккредитации № 0805 от 19.07.2013 г. (серия 90А01 № 0000863) и лицензии (серия ААА № 002763 рег. № 2641) от 22.03.2012 г. аспирантура СПб АППО осуществляет образовательную деятельность по 8 научным специальностям высшего образования.

В сентябре 2014 года СПб АППО, совместно с другими региональными учреждениями дополнительного профессионального образования, стала учредителем Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, объединяющей 56 региональных институтов из всех федеральных округов.

Академия ежегодно работает в международных образовательных проектах, является членом Ассоциации школ ЮНЕСКО.

На базе Академии продолжается организация различных форм повышения квалификации и обмена опытом для учителей Санкт-Петербурга и русских школ зарубежных стран.

СПб АППО является региональным координатором Приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной стажировочной площадкой и Федеральной инновационной площадкой (78,08% всех слушателей ФСП – представители других регионов Российской Федерации).

На базе Академии действует Экспертный научно-методический совет (ЭМНС).

В 2015 году принята программа стратегического развития Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на период до 2020 года «Новой школе – проактивная академия».

Стратегической целью Программы являются становление СПб АППО как инновационного научно-координационного центра развития дополнительного профессионального педагогического образования в Российской Федерации и системообразующего элемента системы образования Санкт-Петербурга, обеспечивающего опережающее развитие высококвалифицированных педагогических кадров. Достижение этой цели возможно в рамках реализации комплекса задач, направленных на развитие СПб АППО как: научно-исследовательского комплекса, образовательного института, реализующего инновационные программы, высокотехнологичного центра, внедряющего современные образовательные технологии, координационно-экспертного центра, культурно-образовательного центра.

Образовательные проекты:

2010–2013 – проект ТЕМПУС «Сетевое взаимодействие университетов партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента»;

2012–2013 – проект «Управление качеством образования в школах с полиэтническим составом учащихся в Санкт-Петербурге», (Россия, Австрия);

2012–2014 – проект «Компетентностно-ориентированное обучение» (Россия, Австрия);

2012–2015 – проект «Многообразие как возможность» (Россия, Австрия, Финляндия);

2013–2016 – проект ТЕМПУС «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»;

2013–2016 – проект  «Организация эффективной работы образовательного учреждения в условиях полиэтнической среды» (Дания, Австрия);

2013–2018 – проект «Соотечественники: Открытое культурное и образовательное пространство» (в рамках федеральной программы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом);

2014–2018 – Проект «Школьный Экологический сертификат» (Россия, Австрия);

2014–2015 – проект «Сетевое взаимодействие по научно-педагогическому исследованию социального развития в условиях мультикультурной школы» (Россия, Дания, Финляндия);

2016 – проект «Международная петербургская дистанционная олимпиада по русскому языку и культуре для школьников из стран СНГ и Балтии»;

2016–2018 – проект «Развитие системы сопровождения молодых учителей» (Россия, Австрия);

2011–2015 – Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы:

2011–2013 – стажировочная площадка «Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования “Модернизация образования: петербургский вектор”»;

2013–2014 – стажировочная площадка «Эффективность государственно-общественного управления в развитии образовательной системы»;

2015–2016 – Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»;

2017–2018 – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, в Санкт-Петербурге в 2018 году «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»;

2017–2018 – грант РФФИ «Систематика терминологического аппарата современной образовательной парадигмы  как методология отбора содержания педагогического образования» (Россия, Беларусь).

Награды
Сотрудники имеют государственные и ведомственные награды и благодарности за большой вклад в развитие системы образования.

Премии
Сотрудники удостоены премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере образования, многочисленных дипломов национальных и региональных конкурсов, в том числе Национальной экологической премии «Экомир-2010» и «За качество товаров и услуг».

Почтовый адрес организации
ул. Ломоносова, 11-13, Санкт-Петербург, 191002

Электронный адрес
appo@obr.gov.spb.ru

Интернет-сайт организации
www.spbappo.ru

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому