Кафедра филологического образования
О кафедре
Образовательная деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Конкурсы
О кафедре
Шерстобитова Ирина Анатольевна
Заведующий кафедрой,кандидат педагогических наук
Багге Мария Борисовна
доцент,кандидат педагогических наук.
Федоров Сергей Владимирович
доцент,кандидат педагогических наук.
Малышева Ирина Юрьевна
Доцент,кандидат педагогических наук
Вирина Галина Львовна
Доцент,кандидат педагогических наук
Орлова Ольга Васильевна
преподаватель,кандидат педагогических наук
Кочетова Елена Васильевна
Доцент,кандидат педагогических наук
Алексеева Мария Ивановна
преподаватель,менеджер кафедры
Касаткина Алена Игоревна
преподаватель,.
Образовательная деятельность
Образовательные программы (госзадание)
Перейти в СУОП “Академия” (БД СПб АППО)
Информация по предоставлению платных образовательных услуг
Кафедра филологического образования ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 2019-2020
ГОД лиц, имеющих высшее непедагогическое образование на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Теория и методика обучения (русская словесность)» для получения права на ведение
профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Цель: профессиональная филологическая переподготовка специалистов, в процессе которой они получают компетенцию, необходимую для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или приобретения новой квалификации:
преподавание русского языка и литературы в средней школе.
Категория слушателей: специалисты, не имеющие высшего педагогического
образования.
Объем программы – 252 академических часов
Срок обучения сентябрь 2019 – май 2020 г.,
ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Занятия проводятся по вторникам с 15:00
Стоимость семестра 12 500,00 рублей
Папазова Татьяна Ильинична (куратор группы) – 409-82-56
Научно-исследовательская деятельность
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Багге М.Б.. Федоров С.В. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения. // Проблемы современного педагогического образования 63-4. / Сб. научных трудов, Ялта, 2019. С. 11-15 (ВАК)
- Малкова Ю.В. Развитие концептуального мышления. Проблемы современного педагогического образования 63-1. / Сб. научных трудов, Ялта, 2019. С. 185-189. (ВАК).
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Свирина Н.М. Аргументы современных подростков «ЗА» и «ПРОТИВ» чтения. // Современный литературный поток в школьном образовательном процессе./ Сб. научных статей по итогам IX Международной научно-практической конференции./ Под ред. Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. СПб.: Издательство ЛЕМА, 2018. С. 54-57.
Конференции разного уровня
- Багге М.Б. Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективное использование результатов оценки качества образования» (СПб., СПб АППО, 27 марта 2018 г.). Тема доклада: “Анализ результатов ГИА по литературе как инструмент разработки методических рекомендаций по литературному развитию учащихся”.
- Малкова Ю.В. Всероссийская конференция «Эффективное использование результатов оценки качества образования» СПб., СПб АППО, 27 марта 2018 г.). Тема доклада: «Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций учителя словесности»
- Малкова Ю.В. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.). Тема доклада: «Читательский дневник в школе как культурный ресурс».
- Свирина Н.М. Живая классика: III Международный Форум (21-24 сентября 2018 г.). Тема доклада: «Современная детская литература и вызовы времени: темы, герои, тенденции».
- Свирина Н.М. Диалог культур в современном школьном образовании: XV научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья (СПб7, 29-30 октября 2018 г.). Тема доклада: «Диалог культур в текстовой деятельности школьников: возможности, новые решения, перспективы».
- Свирина Н.М. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.). Тема доклада: «Обсуждение со школьниками произведений современной литературы: обзор книжных новинок, проблематика».
- Федоров С.В. II Всероссийская научно-практическая конференция Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» (СПб., СПб АППО, 26 марта 2018 г.) Тема доклада: «Новые образовательные практики: потребность или мода?»
- Федоров С.В. «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» Международная научно-практическая конференция (СПб., СПб АППО, 23-24 апреля 2018 г.) Тема доклада: «Дихотомия предмета «Литература» (школьное литературоведение – искусство) и критерии литературного развития учащихся».
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Свирина Н.М. Методические ресурсы и педагогические возможности современных интеллектуальных литературных игр для старшеклассников. // Непрерывное образование. № 1. (19). С. 13-23.
- Свирина Н.М. Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа. // Филологический класс. 2017. № 1 (47). С. 12-18. (ВАК)
- Свирина Н.М. Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ. // Филологический класс. 2017. № 3 (49). С. 64-72. (ВАК)
Монографии
- Бабурина М.А. «На перекрестках времен…» (опыт концептуального анализа стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет») // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 239–247.
- Багге М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения. // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 258–272.
- Малкова Ю.В. От метафорического портрета к эссе: развитие концептуального мышления школьников. // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: коллективная монография/ Науч. Ред. Н.Л. Мишатина. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – С. 146–166.
Конференции разного уровня
- Багге М.Б. X Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации» (СПб., СПБ АППО, 19-20 мая, 2017 г.). Тема доклада: Стратегия медленного чтения как элемент эстетического и духовного развития старших школьников»
- Багге М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средство достижения понимания идеи произведения// Текст культуры и культура текста: сборник материалов IV Международного педагогического форума (16-17 октября 2017 г., Сочи). Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. – СПб.: Общество преподавателей русского языка и литературы, 2017. – С.10-14.
- Багге М.Б. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Организация исследовательской деятельности школьников как способа литературного и речевого развития».
- Малкова Ю.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…» (7 декабря 2017 г.). Тема доклада: «Учить удивляться – новая педагогическая задача»
- Малкова Ю.В. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г). Тема доклада: «Развитие интереса к чтению в старшей школе через систему проблемных вопросов».
- Свирина Н.М. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (СПб7, СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Анализ современной литературы для школьников с точки зрения приоритетного чтения (5-11 кл.)»
- Свирина Н.М. XIV научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья (СПб., 1-2 ноября 2017 г.). Тема доклада: «Продуктивные педагогические практики отечественной школы».
- Федоров С.В. Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: Международная научно-практическая конференция (СПб., СПб АППО, 20-21 апреля 2017 г.). Тема доклада: «Как вырастить читающего человека».
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Багге М.Б. Освоение «трудных тем» школьной программы как профессиональная компетенция учителя: житийная литература в школьной программе. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-4. С. 22-30 (ВАК)
- Багге М.Б. Понимание авторской мысли как основа литературного образования школьника. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С. 61-69. (ВАК)
- Багге М.Б. Исторический комментарий на уроках литературы // Проблемы современного педагогического образования 52-5 сб. научных трудов, Ялта, 2016 с.40-47 (ВАК)
- Свирина Н.М. О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать (часть первая). // Школьные технологии. 2016. № 2. С. 86-96. (ВАК)
- Свирина Н.М. О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать (часть вторая). // Школьные технологии. 2016. № 3. С. 102-112. (ВАК)
- Свирина Н.М. Мастерская современного учителя. // Школьные технологии. 2016. № 2. С. 141-147. (ВАК)
- Как изменяется педагогический арсенал учителя? // Народное образование. 2016. № 6 (1457). С. 92-99. (ВАК)
- Федоров С.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти. // На путях к новой школе. 2016. № 3. С. 58-60.
- Федоров С.В. Стратегия формирования культурной памяти учащихся и ее реализация в образовательном процессе гимназии. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 3(33). С. 61-71.
Конференции разного уровня
- Багге М.Б. Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира» (СПб.6 СПб АППО, 26-27 июня, 2016 г.). Тема доклада: «Технологии формирования языковой личности старших школьников в процессе интерпретации произведений русской классической литературы»
- Багге М.Б. VII международная научно-практическая конференция «Философия – Детям: рациональное и эмоциональное» (СПб., СПб АППО, 4-5 ноября 2016 г.). Тема доклада: «Мир чувств героев и стихия жизни в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
- Малкова Ю.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…» (СПб., СПб АППО, 7 декабря 2016 г.). Тема доклада: «Феномен детской филологической одарённости».
- Малкова Ю.В. VII международная научно-практическая конференция «Философия – Детям: рациональное и эмоциональное» (СПб7, СПб АППО, 4-5 ноября 2016 г.). Тема доклада: «Формирование эмоциональной картины мира подростка как фактор духовного развития».
- Федоров С.В. Служба практической психологии в системе образования: Достижения и перспективы развития: XX международная научно-практическая конференция (11-12 февраля 2016 г.) СПб АППО, СПб.) Тема доклада: «Составление «партитуры чувств» лирического произведения как прием формирования эмоциональной картины мира читателя-школьника».
- Федоров С.В. Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира: Всероссийская научно-практическая филологическая конференция (26-27 июня 2016 г.). Тема доклада: «Понимание художественного текста: конфликты и решения».
Конкурсы