СПб АППО

“Клуб дошкольных работников “Новое поколение”

Тема встречи: «Инновационные педагогические практики в системе дошкольного образования»

Заседание клуба состоялось 19 декабря 2023 в 15.00 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского (конференц-зал). Профессиональное общение посвящено распространению эффективных педагогических практик, обмену опытом. На встрече представители ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района, ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского района и ГБДОУ детский сад № 106 Фрунзенского района представили материалы инновационной деятельности.

Были рассмотрены ряд вопросов:

«Цифровая образовательная среда современной дошкольной образовательной организации».

Цифровая образовательная среда дошкольной образовательной организации-открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально – развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно – коммуникационных средств и педагогических технологий. Цифровая образовательная среда оснащена: цифровыми микроскопами, интерактивными досками, планшетами, мультимедийным оборудованием, цифровыми мультстудиями, проекционным дизайном. Интерактивный пол в Сафари-парке – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение детей. Было представлено используемое в детском саду оборудование.

«Каталог-мотиватор для родителей и педагогов «Растем вместе».

Образование взрослых в современном мире связано с поиском условий, расширяющих доступность образовательного контента, а также адекватных способов его реализации за счет учета возрастных и психологических особенностей взрослых обучающихся. Результатом можно назвать – мотивацию профессионального развития воспитателей и специалистов использующих каталог мотивирующих видео, ход инновационной деятельности в ДОО, ставшей привлекательной и интересной, осознанность и ответственность родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, рост образовательных инициатив со стороны семей. Каталог-мотиватор был апробирован в Программе подготовки дефицитных кадров для системы дошкольного образования «Под   ключ» на базах дошкольных учреждений Санкт-Петербурга. Участники встречи отметили, что материал интересен, прост в использовании, а самое главное востребован.

«Детский фенологический парк как модель организации единого образовательного пространства для формирования эколого-экономической культуры дошкольника».

Проект «Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга» был запущен с целью получение объективных данных о динамике состояния природной среды по сезонам года и популяризации фенологии. Одновременно он инициировал активную деятельность по созданию необходимой педагогической ресурсной базы для выполнения такой интересной и полезной работы, которая имеет научное, образовательное и воспитательное значение. В этот период благодаря тесному сотрудничеству педагогов с учеными-фенологами значительно повысился уровень учебно-методических пособий и квалификация самих педагогов детского сада. С 2021 года разработки по проекту «Детский фенологический парк» продолжаются, а детский сад №106 Фрунзенского района официально стал уже опытно-экспериментальной фенологической площадкой Ботанического института. В результате работы над проектом «Детский фенологический парк» коллективом был создан целый комплекс инновационных педагогических разработок по детской фенологии, который помогает организовывать в интересной игровой форме образовательный процесс в детском саду и одновременно проводить настоящие научные исследования под руководством ученых Ботанического института. В данный комплекс фенологических разработок входят: сам Детский фенологический парк, смоделированный и созданный на базе озеленения детского сада с необходимыми объектами для наблюдений и оборудованием для исследовательской деятельности (в т. ч. детской метеоплощадкой); специально разработанные фенологические учебно-методические пособия и занятия, в том числе с применением новых интерактивных игровых технологий. Биологическое содержание пособий выверено учеными-фенологами и адаптировано совместно с педагогами для дошкольников. Разработаны и апробированы программы для подготовки педагогов к проведению грамотных фенологических наблюдений, являющихся, с одной стороны, простыми и понятными, с другой стороны, представляющих ценность для науки. Участники встречи познакомились с разработанными инновационными продуктами детского сада № 106 и возможностями их практического использования в работе с детьми дошкольного возраста. Встреча была интересной и плодотворный. 

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому