СПб АППО

Детский сад будущего: лучшие практики, ориентированные на современного ребенка

Всероссийская научно-практическая конференция, состоявшаяся 28 марта 2023 года, в рамках XXIII Петербургского международного образовательного форума

Целью конференции было обсуждение ключевых вопросов реализации лучших педагогических практик в области дошкольного образования, что вызвало большой интерес профессионального сообщества. Для участия зарегистрировались более 170-ти человек: представители науки и высшего образования, педагоги регионов Российской Федерации и руководители образовательных организаций.

Модераторами конференции и руководителями площадок выступили преподаватели кафедры дошкольного образования СПб АППО:  

Задворная Марина Станиславовна, канд. пед. наук, доцент, заведующий.

Родина Елена Альфредовна, канд. пед. наук, доцент, заведующий ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Лагутина Юлия Викторовна, канд. пед. наук, старший преподаватель.

Колтыгина Елена Владимировна, канд. психол. наук, доцент.

Петрова Юлия Юрьевна, старший преподаватель.

Шиленок Татьяна Александровна, старший преподаватель.

С приветственным словом-выступлением к участникам конференции обратился Алексеев Сергей Владимирович, доктор пед. наук, профессор, директор с/п «Институт общего образования» СПб АППО. Сергей Владимирович обратил внимание на миссию педагогов дошкольного образования в воспитании детей уже для XXII века, подчеркнул важность практик, ориентированных на ребёнка, создание современной развивающей среды.

В пленарной части видеообращением Волосовец Татьяна Владимировна, канд. пед. наук, профессор, АНО ДПО «Национальный институт качества образования» затронула проблемы обновления содержания отечественного дошкольного образования, обозначив новые задачи и приоритеты.

Деркунская Вера Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, говоря о Детском саде будущего, обозначила важность субъектно ориентированных условий и практик.

 О необходимости обновления практик формирования предпосылок учебной деятельности и элементов готовности к школе будущих первоклассников рассказала Римашевская Лариса Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена

Савельева Татьяна Васильевна, руководитель службы продвижения издательства «Просвещение-Союз» осветила направление проектирования воспитывающей среды детского сада в контексте воспитания в диалоге культур.

В практической части на секциях были представлены в формате «круглого стола» лучшие практики обеспечения непрерывности преемственности подготовки кадров для ДОО, проведена проблемная интерактивная модераторская площадка «Траектории современных технологий формирования предпосылок учебной деятельности «Хочу→Могу→Буду учиться!», обогащенная мастер-классами, педагоги поделились современными практиками воспитания ребенка в образовательном пространстве мегаполиса в контексте культурологического аспекта. Одна из четырёх секций прошла под девизом: «Воспитатель и дошкольник: «вместе» не значит «вместо».

Культурная программа конференции включала концертное выступление воспитанников Хорового училища имени М.И. Глинки.

В формате научных дискуссий педагоги пришли к выводу, что приоритетным для системы дошкольного образования является понимание цели воспитания и социализации как ее системообразующего компонента включающие различные аспекты методического сопровождения взаимодействия педагогов в условиях новых форматов реализации образовательных проектов по воспитанию и социализации детей.

В целом, работа секций проходила в режиме баланса информационно-теоретического и практического характера, направленного на сотрудничество и творческое взаимодействие представителей профессионального сообщества педагогов дошкольного образования в конструктивном обсуждении актуальных вопросов воспитания и социализации в условиях мегаполиса.                                                                       

Подробно представлено разнообразие ресурсов для профессионального роста современного педагога. Ситуация обмена информацией профессионального характера будет способствовать в перспективе амплификации профессионального развития педагогов, участвующих в работе конференции.

Программа конференции

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому