Городской круглый стол для заместителей директоров и педагогов-психологов ПОУ “Профилактика аутодеструктивного и самоповреждающего поведения среди обучающихся” состоялся 18 марта в Промышленно-технологическом колледже им. Н.И. Путилова.
Старший преподаватель кафедры психологии СПБ АППО им К.Д. Ушинского Новоселов В.Н. собрал для обсуждения этой проблемы представителей различных учебных заведений и учреждений:
О системе профилактики аутодеструктивного и самоповреждающего поведения через организацию отношений в студенческом сообществе рассказала сотрудник СПБ АППО им. К.Д. Ушинского Габелая И.В.
Безленкина А.А., педагог-психолог Колледжа Водных ресурсов, рассказала о своем интересном опыте профилактики суицидального поведения обучающихся.
Желонкина Ю.Н. – сотрудник “Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в ПОУ” рассказала о конструктивных стратегиях совладения с жизненными трудностями.
Заместитель директора по воспитательной работе промышленно-технологического колледжа им. Н.И. Путилова, Медведева М.А. и педагог-психолог колледжа Наумова А.А. рассказали об опыте работы с обучающимися и педколлективом с целью предотвращения суицидов.
Своим видением работы психологов, педагогов, по профилактике аутодеструктивного поведения несовершеннолетних поделилась канд. пед. наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО им. К.Д. Ушинского Сидоренко С.А.,
В ходе работы круглого стола прозвучали живые отклики коллег: Жуковской М.В, Ломоносовой В.Е.
Судя по опыту учебных заведений системы СПО Петербурга, наиболее мощными инструментами профилактики являются волонтерская деятельность и отношения со сверстниками и педагогами, мастерами п/о, классными руководителями. Ощущая себя нужным, имеющим значение для взрослых и сверстников, подросток перестраивает саморазрушающую модель поведения на самомозидающую и, таким образом, выходит из группы риска.
