Перейти к содержимому

СПб АППО

Семинар «Формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактике травли и иных видов социально-опасного поведения среди участников образовательных отношений»

18 марта 2025 года в ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского состоялся семинар, посвященный формированию благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактике травли и иных видов социально-опасного поведения среди участников образовательных отношений.

Ведущая семинара – к.пс.н., доцент кафедры психологии Солдатова Галина Викторовна – поставила ряд актуальных вопросов, связанных с проблемой формирования благоприятного социально-психологического климата и профилактики травли в образовательных организациях.

На семинаре выступали участники регионального этапа Всероссийского конкурса реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид» для общеобразовательных организаций.

Они рассказали свой опыт профилактики травли, борьбы с ней и создания системы психологической безопасности в представляемой ими образовательной организации.

Конкретно, со своими разработками выступили:

Ковалева Алена Александровна – заместитель директора по правовым вопросам, ГБОУ Гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга (победитель регионального этапа конкурса).

Свистунова Дарья Тимофеевна, Ведрова Карина Александровна – педагоги-психологи ГБОУ школа № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга (второе место);

Владимирова Марина Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания, Зихирева Наталья Валерьевна – педагог-психолог, учитель внеурочной деятельности, Казанская Мария Владимировна – методист, педагог-библиотекарь, учитель внеурочной деятельности ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга (третье место).

Участники семинара (специалисты методического объединения руководителей школьных служб медиации, служб сопровождения образовательных организаций) задавали много вопросов.

Было очевидно, что данное направление, уже довольно давно вошедшее в арсенал профессиональных обязанностей специалистов службы сопровождения, становится также важным направлением воспитательной работы любой современной образовательной организации.

Прокрутить вверх