СПб АППО

Методическая поддержка педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга
Методическая поддержка педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга


Письмо Министерства Просвещения России от 08.04.2020 № 161/04 «Рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования »
Руководителям образовательных организаций Информационное письмо Комитета по образованию от 01.04.2020
Распоряжение Комитета по образованию СПб от 24.03.2020 № 818-p
«Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»»
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.
«О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39-04. Методические рекомендации по реализации образовательных программ
Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Опубликованы 21 апреля 2020 .

Постановление Правительства СПб от 03.04.2020 г. № 182 “О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121”
Постановление Правительства СПб от 30.03.2020 г. № 167 “О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121”
Постановление Правительства СПб от 26.03.2020 г. № 161 “О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121”
Приказ ректора СПб АППО от 25.03.2020 г. № 99 “О мерах по противодействию COVID-19”
Постановление Правительства СПб от 24.03.2020 г. № 156 “О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121”
Приказ ректора СПб АППО от 23.03.2020 г. № 98 “По основной деятельности. Об организации обучения в условиях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)”
Постановление Правительства СПб от 18.03.2020 г. № 127 “О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121”
Приказ Ректора СПб АППО от 18.03.2020 г. № 94 “О внесении изменений в приказ от 16.03.2020 г. № 85”
Приказ Ректора СПб АППО от 16.03.2020 г. № 85 “О мерах по противодействию COVID-2019”
Распоряжение Комитета по образованию СПб от 16.03 2020 г. № 726-р “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга”
Постановление Правительства СПб от 13.03.2020 г. № 121 “О мерах по противодействию в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)”
Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 г. № 02/3853 “О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)”

Дошкольное образованиеНачальная школаОсновная и средняя школа
Аннотированный каталог интернет-ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Методические материалы по реализации содержания образовательной области “Речевое развитие” знакомят с методикой формирования диалогических умений детей дошкольного возраста как основы для развития связной речи. В материалах описаны характерные особенности тренировки речевого дыхания детей с помощью серии игровых упражнений. Предоставлено обоснование применения игровых упражнений в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. С материалами можно ознакомиться здесь.
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
Рекомендации родителям по снижению уровня тревожности и страхов детей в период пандемии
Мероприятия Covid-2019 (детские сады)
Методические материалы по реализации содержания образовательной области “Познавательное развитие”.
Автор-составитель – Петрова Юлия Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО.
Материалы содержат рекомендации по проведению опытов и экспериментов, приводящих в восторг ребенка любого возраста; приключенческих игр (квестов) развивающего характера, которые помогут организовать досуг ребенка даже в самом небольшом помещении. А также рекомендации по созданию интерактивного пособия “Лэпбук”, позволяющего сделать самый скучный материал содержательным и интересным. С материалами можно ознакомиться здесь
Семейное дошкольное образование в условиях коронавирусной пандемии (методические рекомендации для родителей дошкольников) Крулехт М. В., профессор кафедры дошкольного образования СПБ АППО
Гиперактивные дети. Рекомендации родителям и воспитателям. Ковалева Е.Б., доцент кафедры дошкольного образования СПб АППО
Методические рекомендации:
Особенности организации обучения учащихся начальной школы в дистанционном режиме
Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Серия вебинаров для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Санкт-Петербурга

Ведущие:
1. Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор учебников УМК «Школа России», «Перспектива» по литературному чтению, учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования.
2. Бубнова Инна Анатольевна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебных и методических пособий в области начального образования, заместитель директора по начальному образованию ГБОУ СОШ No 43 Приморского района Санкт –Петербурга
3. Глаголева Юлия Игоревна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СПб АППО

Вебинары по организации дистанционного обученияМатериалы издательств#лучшедома
Санкт-Петербург: подходы к организации обучения школьников в дистанционном режиме
Электронные ресурсы издательств: «Просвещение», «Бином», «Российский учебник»
Долгожданные весенние каникулы начались. Петербургские музеи, театры, библиотеки традиционно особо готовятся к этим мартовским дням, стараются порадовать школьников новыми выставками, спектаклями, программами.
В этом году коронавирус изменил планы, поставил “на паузу” петербургскую культурную жизнь. Для того, чтобы пресечь распространение вируса, мы должны сократить контакты, отказаться от посещения мест с большим скоплением людей.
Чтобы оградить себя и своих близких от заражения, лучше оставаться дома.
Здесь размещены полезные ссылки и промокоды, которые сделают временную изоляцию приятнее.
Виртуальные экскурсии:
Эрмитаж
Петропавловская крепость
Театр Санкт-Петербург Опера
Спектакли онлайн:
Театр Мастерская
Metropolitan Opera анонсировала бесплатные стримы каждый день
Венская опера тоже проводит бесплатные трансляции на период карантина
До 15 апреля бесплатная подписка на «Радио Arzamas» по промокоду КАРАНТИН
Большой театр и YouTube покажут спектакли «золотого фонда»
Проект Гугла Arts and Culture с функцией google street view
Русский музей
Амстердамский музей Ван Гога
Третьяковская галерея
Музей истории искусств в Вене
Национальный музей в Кракове
Музей изобразительных искусств в Будапеште
Панорамы и коллекции музеев мира:
Цифровые архивы Уффици
Лувр Онлайн-тур
Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов
Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале
Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск
Музеи Ватикана
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ
Онлайн-коллекция музея Гуггенхайма
Музей Сальвадора Дали
Видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении
Смитсоновский музей
Музеи Нью-Йорка – виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников
 

Методические рекомендации:
по предметампо организации обучениядля учреждений системы СПОрекомендации психолога
Методические рекомендации «Семь шагов перехода на дистанционное обучение»
Рекомендации по подготовке и проведению уроков технологии в период работы на дистанционном обучении
Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Методические рекомендации по реализации рабочих программ обучения информатике
с применением дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по организации и содержанию обучения математике
в условиях перехода на дистанционное образование
Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга ОТ 22.04.2020 № 0328-3772/2000.
«Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга об изучении в 10-11 классах актуальных вопросов истории России, в том числе истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и блокады Ленинграда, при переходе на линейную модель изучения истории.»
Подготовка обучающихся к всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию: реализация требований ФГОС. Методическое пособие
Дистанционное обучение и образование. Аннотированный список методических материалов в помощь педагогам из электронного каталога библиотеки СПб АППО

Методический марафон: Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства
Положение о методическом марафоне 2020

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ - ГРАНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Инструкции по работе на ресурсе webinar.spbappo.ru для участников и докладчиков.

НАВИГАТОР ДОСТУПНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА ВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД