Методическая поддержка педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность
Итоги участия Санкт-Петербурга во всероссийском семинаре по функциональной грамотности | ||
Институт стратегии развития образования Российской академии образования с сентября 2021 года по май 2022 года проводил постоянно действующий семинар по функциональной грамотности. Участие приняли региональные команды, курирующие вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. В рамках семинара преподаватели СПб АППО и педагоги образовательных организаций Санкт-Петербурга представили опыт региона по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций города. |
||
26 ноября 2021 года преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Юрий Киселёв принял активное участие в секции по формированию глобальных компетенций и познакомил участников семинара с интеграционным подходом к содержанию естественно-научного образования и возможностями его использования для формирования глобальных компетенций школьников. Видеозапись |
||
В декабре 2021 года педагоги петербургских школ приняли участие в апробации заданий по формированию креативного мышления и 17 декабря 2021 года доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Оксана Абдулаева представила результаты экспертизы материалов «Банка заданий по формированию и оценке креативного мышления школьников 5-9 классов». Видеозапись Оксана Абдукаримовна также неоднократно знакомила коллег с эффективными практиками по формированию креативного мышления школьников: |
||
|
||
8 апреля 2022 года проректор по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Юлия Глаголева и заведующая кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Ирина Муштавинская провели виртуальную экскурсию «Функциональная грамотность: Петербургский маршрут», на которой участники семинара познакомились с системой по формированию функциональной грамотности в Санкт-Петербурге. Видеозапись Презентация |
||
13 мая 2022 года коллеги, под руководством профессора кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Ирины Алексашиной, в рамках семинара представили курс внеурочной деятельности, направленный на формирование естественно-научной грамотности школьников. На семинаре были также рассмотрены особенности формирования функциональной грамотности в проектной деятельности обучающихся. Видеозапись |
||
Документы | ||
Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.21 № 2598-р “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год” | ||
Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.21 № 3197-р “О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р” | ||
Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге | ||
Анна Вячеславовна Грубская. День функциональной грамотности | ||
Вебинары дня функциональной грамотности |
||
Материалы лекций и мастер-классов по формированию функциональной грамотности | ||
«PISA как повод для разговора» Н.А.Заиченко, профессор СПб НИУ ВШЭ | ||
Ресурсы по формированию функциональной грамотности |
Федеральные ресурсыРегиональные ресурсыВидеолекции
Сайт «Единое содержание общего образования Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов. |
«Российская электронная школа» Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. |
Институт стратегии развития образования РАО 1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы. 2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя: – открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов) – методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров; – методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности. 3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации. 4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения. |
Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
О мерах по противодействию COVID-2019
Методические материалы: содержание дистанционного обучения
Дошкольное образованиеНачальная школаОсновная и средняя школа
Аннотированный каталог интернет-ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения |
Методические материалы по реализации содержания образовательной области “Речевое развитие” знакомят с методикой формирования диалогических умений детей дошкольного возраста как основы для развития связной речи. В материалах описаны характерные особенности тренировки речевого дыхания детей с помощью серии игровых упражнений. Предоставлено обоснование применения игровых упражнений в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. С материалами можно ознакомиться здесь. |
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь |
Рекомендации родителям по снижению уровня тревожности и страхов детей в период пандемии |
Мероприятия Covid-2019 (детские сады) |
Методические материалы по реализации содержания образовательной области “Познавательное развитие”. Автор-составитель – Петрова Юлия Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО. Материалы содержат рекомендации по проведению опытов и экспериментов, приводящих в восторг ребенка любого возраста; приключенческих игр (квестов) развивающего характера, которые помогут организовать досуг ребенка даже в самом небольшом помещении. А также рекомендации по созданию интерактивного пособия “Лэпбук”, позволяющего сделать самый скучный материал содержательным и интересным. С материалами можно ознакомиться здесь |
Семейное дошкольное образование в условиях коронавирусной пандемии (методические рекомендации для родителей дошкольников) Крулехт М. В., профессор кафедры дошкольного образования СПБ АППО |
Гиперактивные дети. Рекомендации родителям и воспитателям. Ковалева Е.Б., доцент кафедры дошкольного образования СПб АППО |
Серия вебинаров для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Санкт-Петербурга Ведущие: 1. Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор учебников УМК «Школа России», «Перспектива» по литературному чтению, учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования. 2. Бубнова Инна Анатольевна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебных и методических пособий в области начального образования, заместитель директора по начальному образованию ГБОУ СОШ No 43 Приморского района Санкт –Петербурга 3. Глаголева Юлия Игоревна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СПб АППО |
Методические материалы: организация дистанционного обучения
Вебинары по организации дистанционного обученияМатериалы издательств#лучшедома
Санкт-Петербург: подходы к организации обучения школьников в дистанционном режиме |
Электронные ресурсы издательств: «Просвещение», «Бином», «Российский учебник» |
Долгожданные весенние каникулы начались. Петербургские музеи, театры, библиотеки традиционно особо готовятся к этим мартовским дням, стараются порадовать школьников новыми выставками, спектаклями, программами. В этом году коронавирус изменил планы, поставил “на паузу” петербургскую культурную жизнь. Для того, чтобы пресечь распространение вируса, мы должны сократить контакты, отказаться от посещения мест с большим скоплением людей. Чтобы оградить себя и своих близких от заражения, лучше оставаться дома. Здесь размещены полезные ссылки и промокоды, которые сделают временную изоляцию приятнее. |
Методические рекомендации
по предметампо организации обучениядля учреждений системы СПОрекомендации психолога
Модель «Смешанного» обучения»
РекомендацииВидеоконсультации
Охрана труда
“Соблюдение трудового законодательства
и охрана труда работников
(COVID-2019)”
Методический марафон: Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства
Календарь онлайн событийПоложение о Методическом марафонеМетодический марафон 04-06 2020
Положение о методическом марафоне 2020
Инструкции по работе на ресурсе webinar.spbappo.ru для участников и докладчиков.
Инструкция для участников Инструкция для докладчиков Решение возможных проблем