23-24 марта 2023 года в рамках федерального плана мероприятий Года педагога и наставника в Москве проходил Всероссийский форум «Я – наставник». Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования представила заведующий Центром развития наставничества Кристина Зайцева.
На панельной дискуссии «Наставничество – традиционная форма воспитания и обучения» был рассмотрен феномен наставничества с учетом различных подходов к его определению.
Участники секции «Наставничество в детских и молодежных общественных организациях» обсудили вопросы, связанные с формированием наставничества. Секция «Психолого-педагогические классы: первый шаг к наставничеству» была посвящена обсуждению личности наставника и наставляемого в классах психолого-педагогической направленности. Коллеги пришли к выводу, что наставничество должно стать «красной нитью» в логической цепочке «Класс психолого-педагогической направленности – педагогический колледж/университет – учреждение дополнительного профессионального образования».
Второй день форума «Я – наставник» был ознаменован обсуждением актуальных вопросов: «Воспитание: диктат или наставничество?», «Цифровой наставник», «Нормативно-правовое регулирование наставнической деятельности» и «Наставничество в системе профессионального образования».
Обсуждение вопроса о том, что лучше для воспитания – диктат или наставничество – вызвало много споров. Было отмечено, что авторитарный подход к воспитанию не дает желаемого результата в долгосрочной перспективе, а наставничество, основанное на взаимоуважении и доверии, может привести к более успешной адаптации ребенка к жизни в обществе.
Вопрос цифровизации наставничества также был актуален. Участники обсудили, как использование современных технологий может помочь наставникам в работе с подопечными и обеспечить более эффективное взаимодействие. Однако было отмечено, что необходимо учитывать потенциальные риски, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, особенно при работе с детьми.
Тема нормативно-правового регулирования наставнической деятельности породила много вопросов. Участники форума обсудили недостатки существующей системы нормативного оформления наставничества и возможные пути ее улучшения. Было отмечено, что создание единой системы документации и стандартов может помочь в повышении эффективности наставнической деятельности и улучшении ее качества.
Также наставничество в системе профессионального образования остается важной темой для обсуждения. Участники Форума рассказали, как использование наставничества в образовательном процессе может помочь студентам в успешной адаптации к профессиональной деятельности и повышении качества обучения.
В рамках Всероссийского форума «Я – наставник» состоялся обмен опытом между представителями разных регионов, было проведено много интересных дискуссий. Участники выразили надежду, что результаты работы Форума помогут в повышении эффективности наставнической деятельности в России.
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#наставничествубыть