СПб АППО

Актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обсудили в Петербурге

В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП) Курортного района Санкт-Петербурга состоялся городской научно-практический семинар «Совершенствование деятельности районных психолого-педагогических служб в условиях трансформационных изменений».

Мероприятие было организовано Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского и ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга.

Участники обсудили актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения с учетом новых вызовов и организационных изменений Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Слушателей приветствовала Вера Барыгина, начальник отдела образования и молодёжной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга. Ключевые доклады, представленные в первой части семинара, отразили проблематику актуальных задач развития районных психолого-педагогических служб.

Алла Думчева, доцент кафедры психологии СПб АППО, представила основные векторы трансформационных изменений, затрагивающих подразделения и службы сопровождения в образовании и социальной работе. В качестве иллюстрации вниманию участников были продемонстрированы эффективные практики, уже состоявшиеся в разных районах города. Первым стало представление опыта организации сетевого системно-ориентированного сопровождения, состоявшегося в Курортном районе (на примере сопровождения учащихся, прибывших в район из Белгородской области).

Директор ЦППМСП Курортного района Наталия Баринова показала возможности и систему работы Центра по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, родителей и педагогов. Директор лицея № 445 Курортного района Маргарита Архипова осветила организационно-педагогические аспекты такой работы, остановившись на психологической и методической поддержке педагогов. Педагог-психолог лицея № 445 Раиса Григорьева представила авторскую программу сопровождения класса, направленную на интеграцию вновь прибывших учащихся в новое образовательное пространство.

Дополнили освещение данной темы педагог-психолог школы № 138 имени святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Лидия Донковцева и директор ЦППМСП Невского района Ирина Ульянова. Коллеги затронули аспекты предоставления опосредованной психологической и кризисной психологической помощи учащимся и педагогам, прибывшим из Белгородской области.

Ольга Баранова, главный внештатный педагог-психолог в системе образования Санкт-Петербурга, директор ЦППМСП Калининского района, подняла вопрос о необходимости изменения организационных форм профилактики психологического неблагополучия учащихся. Отдельно Ольга Викторовна остановилась на рекомендациях межведомственной рабочей группы при Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга, направленной на реализацию задач профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Вторая часть семинара прошла в форме практикума. Основными вопросами стали:

  • принципы проектирования программы развития Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи;
  • содержательные аспекты мониторинга, проводимого в рамках Всероссийского конкурса региональных моделей психологических служб;
  • нормативно-правовые возможности межсекторального взаимодействия психологических служб.

Участники семинара отметили значимость проведенной работы и приняли решение рекомендовать представленный успешный опыт к диссеминации на уровне города.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому