13 июня 2023 года кафедра филологического образования СПб АППО совместно с ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга провела семинар «Федеральная рабочая программа – методический инструмент учителя».
Участники проанализировали единые содержательные линии школьного курса русского языка, рассмотрели особенности системы прохождения и распределения предметных тем. Была определена роль «фокусного» повторения в начале и конце учебного года, ранжирования заданий «от простого к сложному» в обучении русскому языку.
На примере отдельных тем доцент кафедры филологического образования СПб АППО Ирина Малышева раскрыла методику применения принципа вариативности при организации деятельности учащихся на уроке литературы.
Также участники встречи рассмотрели предназначение и содержание резервных уроков. Были показаны формы проведения устной и письменной диагностики, задачи и виды оценивания учебных достижений учащихся, место тематического и итогового контроля в рамках резервных часов. Особое внимание было уделено возможности включения в резервные уроки дополнительного материала по литературе, организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Основной результат работы семинара – понимание необходимости объединения усилий педагогов, методистов, ученых в решении актуальных задач в области преподавания русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС, федеральных рабочих программ по предметам филологического цикла.