7-25 апреля 2022 года вела работу XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества». В рамках мероприятия состоялся обмен опытом, обобщение и распространение информации о теоретических и прикладных аспектах организации партнёрства семьи, школы и общества в сфере воспитания семейных ценностей у детей и молодёжи в современной России и международном образовательном пространстве, создании условий для успешной социализации детей, подростков и молодёжи в семье, школе и обществе.
21 апреля на вебинарной платформе СПб АППО состоялось пленарное заседание. Модераторами выступили заведующий кафедрой педагогики и андрагогики, профессор Александр Шевелёв и доцент кафедры педагогики и андрагогики Олег Эрлих.
Конференцию открыли руководитель Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Московского педагогического государственного университета, академик РАО, профессор Артур Реан; директор Института общего образования СПб АППО, профессор Сергей Алексеев; заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, профессор Александр Шевелёв.
Артур Реан представил доклад о современных проблемах воспитания семейных ценностей в семье и школе, путях их решения. Заведующая кафедрой психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, профессор Ирина Горьковая рассказала о психологии современного подростка. Доцент кафедры социальной психологии СПбГУ Татьяна Яничева представила доклад об особенностях семейной коммуникации в современном цифровом обществе. Выступление декана факультета социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ), доцента Веры Мартыновой было посвящено Родительскому университету как системе поддержки родителей в семейном воспитании. Заведующая кафедрой социальной и семейной психологии БГПУ, доцент Наталья Пузыревич рассказала о потенциале семьи как факторе устойчивого развития современного общества в условиях цифровой трансформации. В завершение заведующая кафедрой общей и специальной педагогики и психологии Красноярского института повышения квалификации, доцент Оксана Сидоренко представила доклад о психолого-педагогической поддержке семьи как субъекте проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Девять секций конференции прошли в очном и дистанционном форматах на базе образовательных организаций Санкт-Петербурга и СПб АППО. Секции конференции были посвящены взаимодействию семьи и школы, семьи и дошкольной образовательной организации, семьи и системы дополнительного образования в разных направлениях: формирование семейных ценностей, развитие эмоционального интеллекта ребёнка, формирование личности современного подростка, формирование здоровья и здорового образа жизни детей и подростков, профилактика распространения радикальной и иной деструктивной идеологии, профилактика наркозависимости несовершеннолетних.
В конференции приняли участие более 1000 человек из Санкт-Петербурга, Севастополя, Белгорода, Астрахани, Читы, Воронежа, Владимира, Твери, Горно-Алтайска, Казани, Магадана, Рязани, Смоленска, Красноярска, Ижевска. Также к обсуждению присоединились представители из-за рубежа: Республики Беларусь (Минск, Витебск, Гомель, Гродно), Республики Таджикистан (Душанбе).
Организатор мероприятия – кафедра педагогики и андрагогики СПб АППО.