СПб АППО

Более 800 человек подключились к вебинару о поддержке ребенка в учебной деятельности

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялся вебинар «Партнерство семьи и школы для оказания поддержки ребенку в учебной деятельности». Мероприятие было посвящено правовым, санитарно-гигиеническим, психологическим и педагогическим аспектам оказания поддержки ребенку в учебной деятельности на разных ступенях школьного обучения.

Игорь Ногинов, прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Санкт-Петербурга, рассказал об увеличении количества случаев привлечения несовершеннолетних через Интернет к участию в правонарушениях. Игорь Александрович отметил, что родителям необходимо проводить с детьми профилактические беседы, знать, с кем взаимодействует подросток в Интернете, контролировать пребывание несовершеннолетнего вне дома.

Лариса Листова, учитель начальных классов Второй Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ, почетный гражданин Санкт-Петербурга, выступила с сообщением об особенностях обучения, поведения и развития современного ребенка в начальной школе, выявленных современных проблемах в этой области и путях их преодоления. Лариса Александровна подробно рассказала о показателях готовности к школе и предложила родителями простой тест, позволяющий выявить уровень такой готовности. Родители получили рекомендации для содействия успешной адаптации учащегося к школе. Отвечая на вопросы родителей в чате, Лариса Александровна отметила, что в школу берут всех детей, независимо от их подготовленности, а в процессе взаимодействия с ребенком принимают решение о необходимых мерах поддержки.

Зинаида Рослова, заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники № 37, главный внештатный детский специалист Комитета по здравоохранению по медицинской профилактике, рассказала о гигиене учебной деятельности ребенка. Спикер напомнила о сложностях адаптации ребенка в школе, отметила, что педагогу необходимо знать об особенностях здоровья ребенка и работать в контакте с медицинским работником школы, который распределяет детей по группам здоровья, контролирует санитарно-гигиенические нормы, проводит профилактические мероприятия, ведет группу детей с хроническими болезнями и т.п. Важно также соблюдать санитарно-гигиенические требования к учебной деятельности ребенка дома (продолжительность выполнения домашних заданий, организация рабочего места школьника и др.).  

Марина Соркина, педагог-психолог, методист Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга, представила особенности кризисных периодов адаптации ребенка к обучению, меры профилактики дезадаптации учащегося на разных ступенях школьного обучения. Спикер предложила слушателям чек-лист проблем школьной адаптации и дала советы родителям по преодолению указанных проблем в совместной деятельности родителя, педагога и психолога, включая подготовку школьников к контрольным работам и экзаменам.

Специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга рассказали о возможностях Центра по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям, дали ответы на вопросы участников вебинара.

Видеозапись

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому