Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», в котором приняли участие более 450 управленцев и методистов из 85 регионов РФ, состоялось в Москве 28 апреля.
Делегацию из Санкт-Петербурга возглавила Елена Балакина, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию. Также в мероприятии приняли участие: ректор СПб АППО Татьяна Говорушина, заведующий ЦНППМ Александр Небренчин, региональные методисты.
— отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, обращаясь к участникам пленарного заседания.
Сергей Кравцов представил стратегические приоритеты развития методической службы в системе образования России и отметил важность переосмысления современной роли методиста:
Точкой входа для всех региональных методических служб является созданный на базе Академии Минпросвещения России Федеральный методический центр. Региональные методические службы будут использовать ресурсы центров непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) для решения задач адресной методической поддержки педагогов на местах. Разработанная функциональная модель методического сопровождения предусматривает поддержку педагогов на всех уровнях: образовательной организации, субъекта РФ и на федеральном уровне.
В Санкт-Петербурге проходит большая работа по формированию условий для оказания адресной методической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам. Так, в региональный методический актив вошло более 500 педагогов-практиков. Методический актив состоит из высококвалифицированных учителей с высоким уровнем предметной и методической компетентности, готовых к диссеминации своего практического опыта, наставничеству, имеющих стабильно высокие образовательные результаты обучающихся.
Представители методического актива привлекаются к адресной помощи и тьюторской поддержке педагогических работников, к сопровождению слушателей программ повышения квалификации, включённых в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, к разработке и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, к проведению практических модулей в рамках программ повышения квалификации (в том числе в форме стажировки), к организации образовательных мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогов.