В Санкт-Петербурге проходит неделя Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Ведущие столичные учёные обсуждают с петербургскими коллегами актуальные вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»… Фраза Владимира Маяковского о другом, но именно она вспоминается при разговоре о детях, которые появляются на свет непохожими на других, но от этого не менее значимыми и нужными. Самое важное для родных «особенного» малыша, считают специалисты, принять его таким, какой он есть, и с первых дней жизни помогать развиваться, учиться жить в нашем мире.
В Санкт-Петербурге сложилась уникальная система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях есть группы комбинированной и компенсирующей направленности, вариативные формы образования – службы ранней помощи, центры сопровождения детей от трёх до семи лет, логопедические пункты. 56 школ реализуют адаптированные основные образовательные программы для школьников с ОВЗ, в общеобразовательных школах есть классы для обучающихся с особенностями развития. Родители могут выбрать не только определённое образовательное учреждение для ребёнка, но и индивидуальный образовательный маршрут.
«В Петербурге работают высокопрофессиональные специалисты. Их чуткость и глубокое уважение к тем, кого они обучают, позволяют добиться значительных результатов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а непрерывное образование педагогов является мощным стимулом к повышению педагогического мастерства», – отмечает заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Наталья Яковлева.
Значимым событием для педагогического сообщества города стала неделя Института коррекционной педагогики Российской академии образования «Детство равных возможностей», старт который был дан в Академии постдипломного педагогического образования. В приветственном слове заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков отметил, что Санкт-Петербург всегда готов поделиться с другими регионами России накопленным научно-педагогическим опытом работы с детьми с особыми потребностями:
«Тогда каждый ребёнок, где бы он ни был, будет уверен, что сможет реализовать свои возможности, поэтому поддержка детей с особыми потребностями для нас является важнейшей социальной миссией».
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования является флагманом в развитии науки и практики образования обучающихся с ОВЗ, в сопровождении педагогов, специалистов. О направлениях деятельности Института рассказала директор Татьяна Соловьёва. В течение текущей недели петербургские педагоги будут знакомиться с новейшими достижениями в области коррекционной педагогики, слушать лекции ведущих учёных Института. В свою очередь, московским коллегам будет представлен уникальный дизайн образовательных учреждений Санкт-Петербурга, практический опыт и методические находки педагогов.
Совместная работа в рамках недели «Детство равных возможностей» увенчается подписанием соглашения о сотрудничестве Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Взаимодействие специалистов позволит объединить усилия по решению задач в сфере образования детей с ОВЗ и с инвалидностью, возникших в ходе реализации государственной политики в Санкт-Петербурге.
Видеозапись пленарного заседания и круглого стола «Актуальные вопросы образования школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Программа недели «Детство равных возможностей».