20 апреля сотрудники кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО провели семинар «Формирование и оценка глобальных компетенций».
Мероприятие было посвящено осмыслению сути нового направления оценки функциональной грамотности в рамках международного исследования PISA: глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности. Участники семинара обсудили подходы формирования глобальных компетенций в системе российского образования.
Глобальные компетенции были впервые включены в структуру функциональной грамотности в исследовании PISA–2018. Предполагалось, что международное исследование качества образования поможет найти ответы на следующие вопросы: в какой степени выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное разнообразие в условиях глобализации? Как учащиеся воспринимают явления глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур? Какие подходы к образованию в области разнообразия культур, взаимодействия культур и глобализации используются в школе?..
На формирование инновационного направления мониторинга повлияли вызовы глобализации. В современных условиях появились новые подходы к содержанию образования, нацеленные на универсальные навыки. Важным условием формирования нового направления функциональной грамотности стало также признание потенциала школьного образования в формировании ответственного гражданина.