22 марта 2022 года сотрудники кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО провели вебинар для педагогов-экспертов по анализу и проверке открытых заданий по оценке уровня функциональной грамотности учащихся 7-х классов. Тема встречи – «Типичные ошибки проверки заданий с открытыми ответами РДР по оценке уровня функциональной грамотности учащихся». Разработчики диагностического инструментария региональной диагностической работы (РДР) по оценке функциональной грамотности школьников представили предварительные выводы о ключевых образовательных дефицитах школьников, которые были выявлены как на этапе апробации, так и во время проведения работы.
Участникам семинара предлагалось осмыслить возможные стратегии оценки и анализа выполнения заданий региональной работы школьниками. Как отметили выступающие, совместную рефлексию педагогом и учащимся результатов выполнения РДР целесообразно рассматривать в качестве механизма определения «точек роста» школьника. Отдельно были рассмотрены стратегии интерпретации и оценивания развёрнутых ответов учащихся, так как вариативность формулировок, предлагаемых учащимися, выходит за пределы примеров, приведённых разработчиками диагностических материалов.
Исследование уровня функциональной грамотности обучающихся Санкт-Петербурга проводится с 2020 года. В 2022 году в исследовании приняли участие школьники 7-х классов. Методическое сопровождение и разработку диагностического инструментария осуществляет Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.