На канале Медиа СПб АППО опубликован новый выпуск видеопроекта, приуроченного к Году педагога и наставника в России. Проект посвящён петербургской школе Карла Мая, воспитанниками которой были два министра и шесть губернаторов императорской России, 42 академика, 167 докторов наук, восемь лауреатов Ленинской премии, два космонавта.
Какова главная цель школы? Воспитание или образование? По какому принципу подбирались педагоги в школу? Ответы на эти вопросы – в новом выпуске проекта. Речь пойдёт о двух принципах школы «Сперва любить – потом учить» и «Семья, школа и церковь – это три силы, которые воспитывают человечество». Карл Иванович Май полагал: педагог должен не только давать знания, но и без остатка отдавать детям своё сердце и время, в противном случае он должен избрать другую профессию.
Выпускник школы Карла Мая 1918 года Лев Васильевич Успенский так писал о педагогах в своей книге «Записки старого петербуржца»: «Школа Мая давала своим питомцам главное – любовь к знанию и умение не сидеть в ожидании очередной порции этих знаний, как сидит кукушонок, разинув рот, на краю гнезда, ожидая, чтобы ему сунули в разверстую глотку очередную гусеницу, а летать самому за своей познавательной пищей, добывать её в охотничьей погоне, приспосабливаясь к разным условиям охоты, наслаждаясь самим процессом познавания».
О школе рассказывает Никита Владимирович Благово, основатель и директор Музея истории школы Карла Мая, выпускник 1949 года мужской средней школы № 5 (бывшей школы К. Мая).
Школа на Васильевском. Часть 6. Воспитание – главная цель школы.