СПб АППО

Идеи устойчивого развития в образовании обсудили участники ПМОФ-2024

27-28 марта вела работу XIII Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к безопасной, экологичной и здоровой школе: от теории к практике». Мероприятие состоялось в рамках Петербургского международного образовательного форума. В конференции приняли участие более 700 человек из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Свердловской, Воронежской областей и других регионов России.

Участникам был представлен практический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга и других регионов РФ, ближнего зарубежья по формированию и развитию образовательной экосистемы в здоровой, безопасной, экологической школе на основе реализации в образовательной практике идей устойчивого развития, природоподобных технологий, интеграции формального и неформального образования.

27 марта в СПб АППО на пленарном заседании с докладами по актуальным вопросам выступили: директор Института общего образования СПб АППО Сергей Алексеев, председатель Общероссийской общественной организации «Российское общество первой помощи» (Москва) Леонид Дежурный, ведущий научный сотрудник Научного центра изучения Арктики (Салехард) Виктор Семикин, директор Международного научно-образовательного центра Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Александр Старцев и другие ведущие учёные России.

«Безопасность образовательной среды является сегодня ключевым вектором ее развития. Какую образовательную среду можно назвать благополучной? Прежде всего, безопасную и здоровую», – отметил Сергей Алексеев. О здоровье участников образовательного процесса высказался Виктор Семикин: «Здоровье педагога во многом определяет не только успех образовательного процесса, но и здоровье ученика. Здоровый учитель- здоровый ученик: эта взаимосвязь уже не предположение, а научно доказанный факт».

28 марта обсуждение актуальных вопросов в рамках конференции продолжилось на секционных заседаниях в школе № 667 Невского района Санкт-Петербурга (секция «К целям устойчивого развития – через образование и просвещение»), гимназии №  667 Невского района (секция «Здоровье и физическая культура: природоподобные технологии в действии»), школе-интернате № 2 Кировского района и школе № 331 Невского района (секция «Безопасная и здоровая образовательная среда: интеграция формального и неформального образования»).

Участники обсудили теоретические аспекты и практический опыт применения инновационных педагогических подходов, технологий, методик и приемов в образовательных организациях Санкт-Петербурга и регионов. Так, Леонид Дежурный, председатель Общероссийской общественной организации «Российское общество первой помощи», свой доклад объединил с мастер-классом, где представил современную методику обучения оказанию первой помощи при угрожающих жизни состояниях. Коллеги рассмотрели возможности использования искусственного интеллекта при обучении вопросам безопасности, вопросы интеграции общего и дополнительного образования и другие темы.

Участники конференции отметили актуальность рассматриваемых проблем, высокий уровень представленных докладов, их теоретическую значимость и практическую направленность.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому