СПб АППО

III Региональный фестиваль лучших воспитательных практик состоялся в Петербурге

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского 23 апреля состоялся финальный этап III Регионального фестиваля лучших воспитательных практик. На Фестивале было представлено более ста воспитательных практик. Мероприятие было проведено в три этапа: подготовительный, отборочный и презентационный, направленный на представление педагогическому сообществу лучших практик решения актуальных задач воспитания.

Открылся Фестиваль гимном Великому городу в исполнении ансамбля деревянных духовых инструментов Санкт-Петербургской детской музыкальной школы № 7 Выборгского района. В приветственном слове к участникам Екатерина Калинина, проректор по развитию проектной деятельности СПб АППО, подчеркнула актуальность поиска решений современных задач воспитания и роль Фестиваля как способа трансляции успешных практик педагогическому сообществу.

На лабораториях участники ознакомились с широким спектром педагогических возможностей реализации воспитательных практик. В лаборатории «Диалоги о главном» были представлены работы педагогов по сохранению исторической памяти подрастающего поколения; практики, посвящённые семейным традициям; новые способы продвижения книг. Гран-при Фестиваля получили практики: «Воспитательные игры-наполки» (Дом детского (юношеского) творчества «На Ленской» Красногвардейского района) и «Киноурок на театральной сцене» (лицей № 395 Красносельского района).

В лаборатории «Растим патриотов» было продемонстрировано много практик, направленных на сохранение и увековечивание памяти о Великой Отечественной войне и о блокаде Ленинграда. Были представлены технологии наставничества в патриотическом воспитании; практики, посвящённые заботе о Родине через сохранение природного богатства родного края. Гран-при фестиваля получил проект «Уличный фото-квест «Сердце Петербурга» (Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района), который в игровой форме знакомит учащихся с историей города и мотивирует к изучению истории Санкт-Петербурга и его культуры.

Лаборатория «Личностные и профессиональные пробы». По итогам экспертной оценки на финальном этапе было представлено 8 воспитательных практик, которые отражали разные способы содействия школьникам в их профессиональном самоопределении. Гран-при Фестиваля получила практика «Музейный сотрудник» (Дом детского (юношеского) творчества «На Ленской» Красногвардейского района), которая дала возможность детям апробировать некоторый функционал музейного сотрудника и сформировать представление о профессии.   

В лаборатории «Социальные пробы» было представлено 12 воспитательных практик лауреатов. Практики продемонстрировали два сложившихся подхода к организации социальных проб: социальные пробы как освоение социального опыта и социальные пробы как решение творческой задачи.

Гран-при Фестиваля получили две практики: «Дистанционная телеграмм-игра “ВМЕТРО”» (Дом детского творчества «Фонтанка-32» Центрального района); проект «Пусть это будем МЫ!» – платформа для социальных проб обучающихся (Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных).

Проблемное поле воспитательных практик, представленных в лаборатории «Пространство встреч», находилось в контексте проектирования событий, результатом которых становятся разнообразные встречи. Это пространство как реальных, так и метафорических встреч – с воспоминаниями, предметами, творчеством, деятельностью, местами пребывания великих людей разных профессий, чья судьба связана с Петербургом. Это открытое пространство для общения и взаимодействия на основе общей истории и сохранения традиционных культурно-гуманитарных связей. Экспертами были признаны лучшими 11 практик: 4 от общеобразовательных учреждений и 7 – от учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга. Гран-при Фестиваля получили три практики: «Сретение: праздник фольклорной семьи» (Дом детского творчества «Современник» Выборгского района), Исторический квест «Великие битвы» (Дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре»), «Разговоры о Санкт-Петербурге» (ГБОУ Начальная школа – детский сад № 678 Красносельского района).

По итогам работы педагогическому сообществу представлено по одной практике от лаборатории.   

Все материалы лауреатов III Регионального фестиваля будут размещены в электронном банке лучших воспитательных практик.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому