На базе академии постдипломного педагогического образования 10 июня состоялась региональная научно-практическая конференция «Педагогический потенциал школьного театра в духовно-нравственном воспитании», организованная кафедрой социально-педагогического образования. В очном пленарном заседании и мастер-классах конференции приняли участие около 60-ти специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей школьных театров, методистов, советников директора по воспитанию.
Выступающие, Елена Николаевна Коробкова, к.п.н., доцент кафедры СПО СПб АППО, обозначила важные исторические вехи деятельности школьных театров, акцентировала внимание на функциях школьного театра на современном этапе и, отвечая на вопрос «зачем театр?», обобщила их следующим образом: «чтобы дети смогли получить этот опыт неформального образования, испытать радость узнавания, попробовать себя в новом деле и, в конце концов, создать некое высказывание. Это ни с чем не сравнимая живая жизнь».
Татьяна Анатольевна Климова, ст. преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ, обратила внимание собравшихся на то, что в рамках школьного театра педагогам важно создать условия для развития личностных качеств ребенка, для проживания событий и усвоения смысложизненных ценностей. Для этого педагогам стоит обратиться к инструментам театрального искусства и приемам театральной педагогики: форматам edutainment, театрального тренинга, обсуждения увиденного; развивать зрительскую культуру.
Представители регионов: г. Ижевска (Татьяна Владимировна Зубко, Елена Рудольфовна Харитонова, Мария Валерьевна Никишина), г. Йошкар-Олы (Юлия Николаевна Шихматова, Екатерина Сергеевна Борисова, Елена Владимировна Толстогузова), а также Санкт-Петербурга (Александр Сергеевич Сироткин, Надежда Максимовна Басковничева) рассказали о том, какую роль играет школьный театр в системе работы общеобразовательной школы и домов творчества, как реализуется его воспитательный потенциал. Коллеги-практики из г. Калининграда (Светлана Юрьевна Афанасьева) и г. Санкт-Петербурга (Анастасия Алексеевна Темир-Булатова) рассказали о способах и приемах, способствующих поиску и обретению смыслов произведения для постановки и личностного самоопределения подростков.
После пленарного заседания участники с радостью подключились к мастер-классам, которые представили как молодые педагоги, так и опытные (Лариса Геннадьевна Кудрина, Марина Алексеевна Карасева, Виктор Аркадьевич Смирнов, Ольга Викторовна Астафьева, Анастасия Алексеевна Темир-Булатова). Мастер-классы были посвящены приемам психологического жеста, подготовки тела и речеголосового аппарата к звучанию, методам работы с пятью основными чувствами, основам пантомимы, наставничеству в детских группах по освоению приемов речевой разминки. Педагоги активно и с радостью включались в работу, знакомились с эффективным опытом мастеров-наставников.
Итогом конференции стало понимание назначения, цели, важности и ценности театральной деятельности в школе, важности педагогического сопровождения и создания педагогических условий для раскрытия личности ребенка. Также было обнародовано желание участников продолжить профессиональное общение в формате круглых столов, фестиваля и ярмарки мастер-классов, усилить информационную поддержку подобных событий.
Программа конференции и материалы к мастер-классам: https://vk.cc/cMBGyy
Чат в Сферум группы «Сообщество театральных педагогов СПб АППО»: https://vk.cc/cMKL3s
Организаторы:
Тимченко Светлана Геннадьевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО: timchenko@spbappo.ru
Еремина Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО: eremnat@yandex.ru
Кафедра социально-педагогического образования СПб АППО
Тел. кафедры: 8 812 409 8289.