В школе № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялся городской практикум в формате мастер-классов для преподавателей и методистов по иностранным языкам. Тема встречи – «Синтез лингвистического и IT-образования как неотъемлемая часть подготовки будущих специалистов на базе центра цифрового образования детей “IT-куб” в школе с углубленным изучением иностранных языков». Мероприятие провела методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО Екатерина Кузнецова совместно с сотрудниками учреждения.
Екатерина Николаевна выступила с докладом «Об интеграции лингвистического и IT-образования как перспективного решения и стратегии развития предпрофессиональной подготовки учащихся для будущего экономики страны». Была представлена аналитика с обозначенными траекториями и приоритетами развития языкового образования в направлении эффективной интеграции с предметными областями, подготовки уникальных специалистов новой формации без деления на «технарей» и «гуманитариев», способных существенно усилить выбранную ими профессиональную область и осуществить технологический прорыв.
О важности развития IT-сферы в школе с углубленным изучением иностранных языков и опыте работы IT-куба рассказала заведующий учебной частью отделения дополнительного образования детей школы № 303 Наталья Ревенко. Участники ознакомились с историей школы, направлениями работы, посетили площадку IT-куба и музеи на территории учреждения, в том числе музей «Дорога жизни» – о жителях блокадного Ленинграда.
На практикуме, в ходе мастер-классов, педагоги апробировали приемы интеграции лингвистики и инновационных цифровых технологий в области программирования, 3D моделирования и дизайна.
Особое внимание было уделено преподаванию иностранных языков как части профессиональной компетенции, иностранному языку как инструменту в достижении различных целей, средству развития познания, мышления, гибких навыков.